Моторное масло в двигателе любого автомобиля, независимо от его возраста, необходимо периодически сливать и заливать новое. Эта процедура должна осуществляться, как правило, через равные показатели пробега машины – около 10 тысяч километров. Индивидуальные особенности для каждой модели автомобиля, а также наличие соответствующих датчиков и оповещений бортового компьютера могут, тем не менее, может повлиять на приведенное значение в сторону уменьшения или увеличения. Замена моторного масла – это несложная процедура, и если в наличии имеется новый масляный фильтр, нужное количество моторного масла, выбранного в соответствии с предпочтениями производителя автомобиля, а также свободное время, место для слива отработанного моторного масла и рабочая форма одежды, то заменить моторное масло вполне по силам практически любому. Итак, имея на руках все вышеперечисленное плюс набор рожковых ключей и специальный инструмент для выкручивания масляных фильтров, можно приступать к замене моторного масла. Наилучший вариант для замены моторного масла – гараж с ямой. Дело в том, что сливная пробка расположена в самой нижней точке двигателя, дотянуться до которой удобнее из ямы. Точное расположение сливной пробки лучше узнать заблаговременно, чтобы потом долго ее не искать (обычно такие сведения содержатся в инструкции по эксплуатации автомобиля). Перед сливом моторного масла нужно обязательно оставить двигатель до его остывания во избежание получения ожогов. Машину необходимо поставить на ручной тормоз, капот – открыть. При необходимости нужно снять нижнюю часть защиты двигателя, если дотянуться до сливной пробки иначе не удается. Откручивать пробку необходимо медленно, предварительно подготовив и поставив рядом емкость для отработанного масла. Обычно масло сливается за 10-20 минут. В это время можно выкрутить масляный фильтр с помощью специального инструмента (представляет собой захват, фиксирующий фильтр и служащий рычагом). В редких случаях, когда с помощью инструмента открутить старый масляный фильтр не удается, его можно проткнуть насквозь длинным прочным прутом и выкрутить таким образом. Очистив посадочное место, необходимо плотно прикрутить новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо новым моторным маслом для лучшей герметизации соединения. После того, как будет слито все отработанное масло, нужно закрутить на место сливную пробку и залить через горловину в верхней части двигателя новое моторное масло. Его количество должно строго соответствовать номенклатурным данным, то есть тому объему, который прописан в инструкции по эксплуатации, в противном случае пострадать может сам двигатель. После заливки моторного масла необходимо закрутить на место заливную крышку и завести двигатель. Пока он будет работать, нужно осмотреть мотор, обращая внимание на сливную пробку и масляный фильтр. Если обнаруживается течь масла, нужно заглушить двигатель и докрутить эти элементы. При отсутствии датчика уровня масла проверку щупом необходимо осуществить через 100-200 км, при необходимости – долить масло. И, конечно же, рекомендуется записать показания счетчика пробега, чтобы вовремя заменить моторное масло в следующий раз.