Автомобиль приобрёл в далеком 2006 году, где-то в середине весны. Покупка вышла совершенно неожиданной, хотя у меня в распоряжении и был, вечно доступный, служебный автомобиль Toyota Camry, но захотелось иметь свой личный автомобиль. Перед Toyota RAV4 ездил на различных марках - Fiat, та же Toyota и Ford. Основными критериями при выборе являлись комфорт и безопасность. На мой выбор повлияли рекомендации друзей, которые имеют свои автомастерские и автосалоны, и многочисленные тест-драйвы. Седаны улетели сразу после первого тест-драйва при езде в плохих погодных условиях. После очередного теста понял - если брать то автомобиль с полным приводом. И мой выбор сузился до Nissan X-Trail, Honda CR-V и Subary Forester. Первым из списка выпал Nissan - из-за запоздавшего рейстайлинга и потом, практически не слышал никаких положительных отзывов. Honda CR-V почему-то всегда воспринимается как "корова" для людей старшего возраста. С Subary Forester решение было во много раз сложнее. Автомобиль великолепный, но есть одна его особенность - все многочисленные достоинства Subary Forester, имеются и в автомобилях такого типа от других производителей. Так же достаточную роль в моем решении сыграл холодный расчет - иногда решающим моментом при выборе автомобиля является просто расход топлива. Так же чашу весов в пользу Toyota RAV4 склонил и дизайн Subary Forester, который заметно вышел из моды. Плюс ко всему разница в цене тоже не располагает в сторону модели от Subary. В общем учитывая все эти характеристики приобрел я Toyota RAV4, с комплектацией класса TOP. Это собственно и составляет очередное превосходство RAV4 над Forester - не очень большая разница между самой дешевой комплектацией и самой дорогой, в зависимости от автомобилей других производителей. От Toyota RAV4 был в восторге с самого начала, а взвесив все "за" и "против" она мне понравилась еще больше. Свободного пространства в салоне предостаточно, есть его ноги вытянуть и расслабиться. Автомобиль, по сравнению со своими предшественниками, стал более мужским - значительно просторней и больше. Машина легко управляется. Неплохая музыкальная система - с самого начала она безотказно работала. И кондиционер без проблем можно было регулировать, не отрывая свой взгляд от дороги. При езде в темное время суток очень порадовали фары - без проблем можно ехать 150 км./час и не дергаться из-за темноты. Так же, намного продуманнее стала приборная панель - цветовое сочетание - черно-синее с белым, что дает возможность спокойно разглядеть показатели приборов даже при ярком солнечном свете (для сравнения, в предыдущих моделях панель была красного цвета и днем не видно было ничего). Для того, что бы приспособиться к дистанционному замку и научится его настраивать необходимо определенное время. Автомобиль закрывается нажатием пальца на кнопку двери. Немного неудобно то, что в случае повторного приближения водителя к автомобилю, замок сам по себе откроется и что бы закрыть его необходимо будет уже лезть в карман за брелоком с ключами. Радуют тормоза автомобиля - их работа просто идеальна. Необходимо потратить всего 10 минут и остановку можно будет рассчитывать буквально до сантиметра. Чувства после торможения просто великолепные - автомобиль замирает как вкопанный, никаких заносов, да и пассажиры не повисают на ремнях безопасности и вещи по салону не летают. Замедление хоть быстрое, но не слишком резкое. Единственные претензии к салону автомобиля - то не совсем логичная регулировка передних сидений. У пассажира, сидящего рядом с водителем регулировка механическая, а у водителя - электрическая. Непонятно, почему бы не сделать и пассажиру регулировку электрической? Автомобиль очень резвый, особенно при старте с места. Далее немного спокойнее. RAV4 без проблем достигает 100 км./час за 12 секунд. Разгонная динамика очень стабильная аж до 170 км./час. Заметил одну интересную деталь - в документах максимальная скорость - 180 км./час, а на спидометр показывает 220. Однако при скорости 170 авто не рычит, что доказывает наличие небольшого запаса скорости. Управляемость, так же, на высоком уровне, спортивный руль и повороты авто проходит на раз. В автомобиле хорошая обзорность - боковые зеркала достаточно большие и в них видно все, что необходимо водителю. Расход бензина очень даже невелик - около 10 литров на 100 км. при езде по трассе и около 12 литров при езде в городских условиях. Очень удачно решена проблема усталости после длительных поездок. Можно без проблем проехать от 500 до 1000 км. и ничего болеть и ломить не будет. Передние сиденья очень комфортны, а задние с легкость передвигаются из стороны в сторону. Из явных нововведений можно отметить отдельные системы контроля климата для водителя и пассажира, сидящего рядом. Из недостатков можно отметить: слишком жесткую подвеску, отсутствие спортивного режима и механическая регулировка сидения переднего пассажира. Ну, а достоинств в RAV4 значительно больше: высокий уровень безопасности при езде, идеальная управляемость, легкая подстройка под стиль вождения, стильный дизайн, превосходная динамика и многое другое...