Игорь
Игорь
Офлайн
0

При разработке подвески инженерам приходится выбирать между плавностью хода и управляемостью. Стандартная ходовая часть совместить эти качества просто не может. Хорошей альтернативой считается регулируемая подвеска, обеспечивающая максимально комфортное управление транспортным средством.


Основным элементом подвески данного класса принято считать специальный амортизатор, эксплуатационные характеристики которого могут изменяться во время движения автомобиля. В остальном регулируемая подвеска является почти точной копией стандартного аналога. Ее амортизаторы обычно снабжаются несколькими рабочими режимами, переключаться между которыми можно из салона транспортного средства.


Сегодня производители предлагают несколько видов амортизаторов, поддерживающих возможность принудительной регулировки. Каждый из них имеет уникальную конструкцию и особые эксплуатационные характеристики. К примеру, многие любители спортивных автомобилей хорошо знакомы с амортизаторами Magnetic Ride. В этом случае используется специальное масло с магнитными элементами, а поршень снабжается электромагнитом. Система управления постоянно опрашивает датчики подвески и на основе этих данных регулирует поступающее на магнит напряжение. Вокруг него образуется магнитное поле, благодаря которому масло становится более вязким и увеличивает жесткость амортизатора. Такая конструктивная схема позволяет быстро адаптироваться к изменению дорожных условий.


У амортизаторов семейства Four-C и EDC принцип работы немного другой. В этом случае жесткость регулирует электроника, управляющая работой электромагнитного клапана. Он установлен на масляном канале, соединяющем две емкости. За счет перетока жидкости из одной емкости в другую происходит изменение жесткости.


Электронный блок управления отличается довольно высоким быстродействием, однако амортизаторы Four-C и EDC все же имеют солидное итоговое запаздывание. Кроме того, они изменяют жесткость не плавно, а ступенчато. Проще говоря, такие амортизаторы не отличаются высокой эффективностью.

    Ответы (0)
    • Пока ещё нет ответов на сообщения.
    Ваш ответ