Запах гари во время езды, провалы при наборе мощности и падение скорости при движении в гору - это лишь первые симптомы пробуксовывающего сцепления. Более точно определиться с проблемой поможет простейший тест. Необходимо до упора натянуть ручной тормоз, запустить мотор и включить передачу. Если механизм сцепления исправен, то силовой агрегат должен сразу заглохнуть. Во всех других случаях можно с уверенностью говорить о том, что в работе сцепления имеются серьезные отклонения. Пробуксовку сцепления обычно провоцирует изменение свободного хода педали, а также износ фрикционных накладок или нажимных пружин. Кроме того, подобные проблемы могут указывать на неисправности гидравлического привода. Диагностику механизма сцепления принято начинать с измерения свободного хода педали. Довольно часто пробуксовка наблюдается из-за нарушения натяжки троса, соединяющего сцепление с педалью. Полученное в ходе замера значение необходимо сравнить с эталонным. Его обычно указывают в справочной документации к автомобилю. При наличии расхождений производится регулировка, алгоритм которой также можно найти в справочной документации. После проверки педали осматриваются фрикционные накладки. На них не должно быть большого количества масла, из-за которого сцепление также может буксовать. Обычно такая проблема наблюдается при слишком большом уровне масла в картере трансмиссии. Кроме того, масло поступает к накладкам при износе упорного подшипника на первичном валу или при засорении сливных отверстий на маховике. Пробуксовку сцепления может спровоцировать и износ накладок. При незначительном износе последних производится регулировка свободного хода. Если износ большой, то потребуется замена всего ведомого диска. Большой пробег авто может быть причиной снижения упругости нажимных пружин. В результате нажатие на ведомый диск оказывается недостаточным и механизм сцепления начинает пробуксовывать. Протестировать пружины можно только с помощью специального оборудования, которое есть на СТО или в сервисном центре. Проблемы со сцеплением могут наблюдаться из-за нарушения целостности резиновых деталей или при засорении компенсационных отверстий в гидроприводе. К сожалению, выявить неисправности подобного рода можно только после полного разбора сцепления.