Год назад приобрел автомобиль Нива 21214 с пробегом 72000 км, что подтверждалось сервисной книжкой. Авто было выпущено в 2009 году. Регламентированное техническое обслуживание проводилось вовремя. Машину приобретал в салоне подержанных автомобилей, салон давал шестимесячную гарантию на агрегаты и двигатель. После покупки провел собственное техническое обслуживание: после промывки специальным маслом заменил фильтрующие элементы, залил новое масло в двигатель и в трансмиссию. Использовал полусинтетическую смесь отечественного производителя, потому что использовал это масло ранее. Отъездив полгода, заменил масло в двигателе снова, так как машина проехала 8000 км. Через 2 месяца эксплуатации застучал гидрокомпенсатор в головке, в районе 3-4 цилиндра. С каждой неделей стук только усиливался. На форумах в Интернете прочитал, что с этим затягивать не стоит. Вскоре дорога привела меня в квалифицированную автомастерскую. Там специалист поинтересовался, какое масло залито в двигателе. Он посоветовал повременить с ремонтом, а сначала отечественное масло заменить импортным. По словам мастера, так во многих случаях удается избежать бесполезного ремонта. Этим же вечером я залил в авто импортную полусинтетику. Стук пропал, но не совсем. Он всё равно немного прослушивался, особенно тогда, когда машина шла под нагрузкой. Я немного успокоился, но ненадолго. Буквально через месяц частых поездок за город опять появился такой же стук, как и был прежде. Со временем стала пропадать тяга, увеличился расход топлива примерно на 0,7 литра, о чем свидетельствовал бортовой компьютер. Ремонта головки явно уже было не избежать. Опять приехал в автосервис, с мастером составили список запчастей, которые необходимо было незамедлительно купить. По его рекомендации приобрел следующие запчасти: прокладку под клапанную крышку (90 руб.), комплект гидрокомпенсаторов стоимостью 1800 руб. и масляную рампу за 1200 руб. Услуги по ремонту головки обошлись в 2500 руб. Вскоре добрались до гидрокомпенсаторов. Компенсатор, отвечающий за работу третьего цилиндра, вышел из строя, его вовсе заклинило. При дальнейшем осмотре обнаружили, что из-за этого съеден кулачок распределительного вала. Пришлось еще приобретать распределительный вал в сборе (3100 руб.) и комплект рокеров за 600 руб. Все запасные части отечественного производителя. В итоге ремонт головки обошелся примерно в 9300 руб. Потраченные деньги дали ожидаемый результат: двигатель работает ровно и без подергиваний. Расход снизился на 1,2 литра, машина стала значительно шустрее. Жаль только, что вовремя не заменил гидрокомпенсаторы, неплохо бы сэкономил.