Авто-производители

Истоки Peugeot

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 


Peugeot SA является крупнейшей частной французской автомобильной компаний, которая выпускает легковые, спортивные и гоночные автомобили, а также специальные автомобили, мотоциклы, велосипеды и двигатели. В 1974 году компания объединилась с Citroen в единый концерн (Peugeot/Citroen). В Париже расположена штаб квартира компании.

Промышленники и инженеры, семья Пежо берет начало своего рода в 15 веке. Им удалось сохранить свои руководящие позиции в компании до сегодняшнего дня. Во второй половине 19 века семейная компания «Братья и сыновья Пежо» занималась выпуском велосипедов и деталей для экипажей наряду с традиционными для нее скобяными изделиями.

В 1889 году появляется первый паровой автомобиль компании, который построил Леон Серполле. Авто оказалось довольно удачным, и даже принимало участие в пробеге паровых машин по маршруту Париж-Лион. Вскоре глава велосипедного предприятия Арман Пежо знакомится с Даймлером при содействии своего друга Эмиля Левассора (считается пионером автомобилестроения во Франции). Даймлер помогает Пежо построить первый автомобиль, который использовал бензиновый двигатель Даймлера. Это произошло в 1891 году. Нельзя сказать, что модель отличалась особой оригинальностью. Но успех вдохновляет Армана на создание целой серии автомобилей в следующем году. Серия состоит из 10 разнотипных машин. Одной машине выпала судьба принять участие в велосипедном пробеге Париж-Брест-Париж. Модель сразу же привлекает к себе всеобщее внимание. Начинающий автомобилестроитель понимает, что автомобильные гонки могут стать важной составляющей коммерческого успеха.

В 1892 году Пежо получает весьма интересный заказ – построить для алжирского бея изящный автомобиль с кузовом из литого серебра и 4-х цилиндровым двигателем (сегодня этот уникальный автомобиль украшает музей компании). Машина Пежо начинает принимать участие в первых автомобильных гонках – Париж-Руан, которые состоялись 22 июля 1894 года. Машина Peugeot приходит второй после парового поезда. На протяжении 1895 года компании удалось продать 72 автомобиля, а в 1899 уже 300. В 1896 году появляется компания «Общество автомобилей Пежо».

В русле веяний начала 20 века Peugeot стремится создавать дешевые автомобили, максимально простые, надежные и приспособленные к городским условиям. Для этой цели компания привлекает выдающегося инженера и дизайнера Бугатти. Он занимается разработкой прообраза народного автомобиля под названием Bebe Peugeot. Вместе с тем, Peugeot не перестает работать над другим направлением деятельности компании – рекордные и гоночные автомобили. В 1913 году выпускается Peugeot Goux 1913, которая развивает 187 км/ч – абсолютный рекорд того времени. Примечательно, что Peugeot первая во Франции внедряет конвейерную сборку в свое производство. Права на этот метод сборки были приобретены у инженера Тейлора.


В 1915 году умер Арман Пежо. Его дело продолжают другие члены семьи. В первые годы после окончания Первой мировой войны, Peugeot ориентируется на массовые недорогие автомобили. Так на рынок выходит экономичный Peugeot Quadrilette. Для покупателей с высокими запросами и толстыми кошельками компания выпускает мощные седаны. Постепенно компания поглощает фирмы, оставившие немалый след в автомобильной индустрии. Среди них Bellanger и De Dion – Bouton. Несмотря на «Великую депрессию» компания сохраняет свои позиции на рынке. Этого удалось достичь благодаря выпуску усовершенствованных небольших автомобилей, которые мог себе позволить широкий круг покупателей. Для того чтобы сохранить свои позиции на рынке машин среднего класса, компания выпускает седан Peugeot 402. Во время Второй мировой войны Peugeot переходит под контроль Volkswagen.