Почтенный предок современного Bentley Continental GT – купе Bentley R-Type Continental, которое выпускали в период с 1952 по 1955 годы. Предшественник развивал максимальную скорость 188.09 км/ч. В свое время он носил звание самого быстрого 4-местного купе в мире (по другой версии, это был самый быстрый серийный 4-х местный спортивный автомобиль того времени). Всего компания выпустила 208 таких автомобилей.
Большую часть кузовов для Bentley R-Type Continental построила фирма H. J. Mulliner. Однако когда заказчик хочет что-то особенное, поставщиком выступали такие кузовные ателье и фирмы, как Graber, Pininfarina и Park Ward.
Разрабатывать современное купе в недрах Bentley начали в 1999 году, спустя год, как компания входит в состав Volkswagen Group (параллельно проектируют два автомобиля, четырехместный Bentley Continental GT и семейный седан Bentley Continental Flying Spur). Для англичан эти два автомобиля становятся революционными. Если до 1998 году автомобили марки Bentley привлекали разве что тех, кому за 40, то теперь акценты поменялись. В отделке используются эксклюзивные материалы, драгоценные сорта древесины, особая кожа, полированный алюминий, позолоченные пепельницы и т. д. Теперь Bentley рассчитан на тех, кому едва исполнилось 30 и есть большие деньги. А этой категории покупателей важен не так аристократический антураж, как динамические свойства автомобиля.
С первого взгляда на эту машину, начинаешь ее уважать. И это не мимолетная восхищенность, как в случае с яркими серийными малолитражками или спортивными автомоиблями, а именно уважение. Причем начинаешь уважать его серьезно и надолго.
Дизайн Continental GT парадоксально-интеллигентный. Британо-немецкое купе получилось аристократичным, но не заносчивым; изящным, но не вычурным; ультрасовременным, но с классическими пропорциями, которые не боятся стремительного течения времени.
Автомобиль обладает внушительными габаритами, и тем не менее, огромным не кажется. Он также не подражает суперкарам, которые стремятся стать меньше, или такими казаться. Continental GT как бы намекает, что он не боится сражения за честь своего хозяина с любым другим суперкаром. Но он любит своего хозяина, и готов сделать все, чтобы обеспечить ему уют и комфорт. А еще в облике автомобиля многие читают черты амурского тигра. И это не поджарый гепард, а именно тигр – большой, сильный и грациозный.
Самая удивительная особенность в дизайне Bentley Continental GT это ювелирная выверенность каждой линии. Каждая плоскость, каждая деталь кузова идеальна. Какой бы из его фрагментов не привлек ваше внимание, вы будете им восхищаться. При этом стилистическое оформление этого автомобиля выступает в качестве единого целого, которое не воспринимается отдельными кусочками.
На наш взгляд салон этого автомобиля можно назвать гостиной. И дело вовсе не в том, что он роскошен (примечательно. что роскошь эта вовсе не давит на психику). Салон в самом быстром 4-местном купе в мире, это та маленькая вселенная, в которой вы можете отвлечься от земных хлопот, отдохнуть душой и телом.
В современном мире начинают возрождать многие дизайнерские традиции 1930-х годов. К примеру, снова начинают использовать ценные породы древесины в декорировании салона. Но тут важно не перестараться. Стоит немного переборщить, и роскошь становится китчем. Так же обстоят дела и с хромом. И хоть в салоне Bentley Continental GT очень много дерева, оно фактически остается незамеченным.
Когда осуществляешь интенсивное маневрирование, начинаешь хорошо ощущать, что у этого автомобиля есть постоянный полный привод. При любом темпе движения автомобиль очень плавно набирает скорость. А когда вас вдавливает от набора скорости в спинку сидений, то это больше напоминает дружеские объятия, нежели гидравлический пресс.
Уникальная особенность самого быстрого 4-х местного купе заключается в том, что его характер определяется темпом передвижения. Если стараетесь придерживаться ПДД и передвигаться со скоростью 60 км/ч, то эта машина будет вести себя как представительский лимузин. Подвеска тут очень мягкая, вальяжная. Она постоянно оберегает вас и ваших пассажиров от тактильных контактов с рельефами дорог. Кстати, подобное поведение этот автомобиль демонстрирует и на скорости до 110 км/ч. Но если вы начинаете двигаться быстрее, то подвеска становится более спортивной, но в ней нет характерной для суперкаров зубодробительности.
Подробнее...