В 1998 году на смену Ford Escort седьмого поколения приходит новая модель – Focus. Модель дебютирует на автосалоне в Женеве, где стала чуть ли не главным событием выставки. Модельный ряд Focus предлагает полную свободу выбора.
Так Focus выпускается в кузове трехдверный и пятидверный хэтчбек, седан и универсал Focus Turnier. Дизайн новинки выполнен в концепции New Edge. Он заключается в смешивании острых углов и обтекаемых линий. Создатели хотели смешать все возможные геометрические фигуры. Так, поворотники стали треугольными, рядом с ними трапеции, эллипсы, острые углы и гнутые линии. Каплевидная центральная консоль и витиеватая приборная панель смотрятся весьма авангардно. Спидометр и тахометр выполнены в классическом стиле. Все это создает весьма необычную и оригинальную внешность модели.
В оснащении европейской версии Focus имеются бензиновые двигатели Zetec и Zetec-SE объемом от 1.4 до 2.0 литра (мощностью от 75 до 130 л. с.). Также гамма силовых агрегатов дополняется дизельным двигателем объемом 1.8 литра, который может развивать от 75 до 115 л. с. Американский Focus оснащали только бензиновым 2.0 литровым мотором мощностью от 110 до 172 л. с. Работает он в паре с автоматической коробкой.
Подвеска у первого поколения Ford Focus весьма неплохая – передняя McPherson, задняя – независимая многорычажка с системой Control Blade (колеса подруливаются на поворотах). Эта подвеска обеспечивает невероятную устойчивость и комфорт автомобиля на любой дороге. В основном прослеживаются застоявшиеся каноны B класса – передний привод, поперечное расположение двигателя, механическая и автоматическая коробка.
Было представлено несколько вариантов оснащения первого поколения Ford Focus. Базовой оказалась комплектация Ambiente. Тут уже имеется регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель руля и водительская подушка безопасности. В комплектации Comfort уже были электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционно отпираемый багажник, центральный замок и вещевые карманы на передних дверях. Еще богаче комплектация Trend, с передними противотуманками, кожаной отделкой руля и подсветкой багажника. Ну а самым взыскательным и требовательным клиентам предлагалась комплектация люкс – Ghia. Тут используются 15-ти дюймовые колесные диски (вместо 14-ти дюймовых стандартных), обогрев сидений и лобового стекла, пассажирская подушка безопасности, обогрев зеркал и форсунок омывателя, зеркала заднего вида с электроприводом, задние стеклоподъемники и центральный замок с пультом ДУ.
На первый взгляд в салоне Focus не так уж и много полезных емкостей. Основной бардачок не очень вместителен. Зато у каждой двери есть просторная ниша, в передних сиденьях кармашки, а на передней консоли площадка. Сиденья оснащены стандартной механической регулировкой (взад-вперед). Также их можно отрегулировать по углу наклона спинки и величине поясничного подпора. В других версиях имеется электрическая регулировка водительского кресла и убираемые подлокотники. Рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по наклону.
За свои выдающиеся качества в 1999 году Ford Focus удостоился звания «Автомобиля года Европы». На следующий год он становится «Автомобилем года США».
В 2001 году проводят незначительный рестайлинг модели – изменяется радиаторная решетка, фары, передний бампер и детали интерьера.
В 2002 году на рынке появляются заряженные модификации с форсированными 2.0 литровыми двигателями. Первая версия – Focus ST170 мощностью 172 л. с., вторая – Focus RS мощностью 215 л. с. Стоит отметить, что обе модификации выпускали 394 дня.
В сентябре 2004 года дебютирует Ford Focus второго поколения. Этот торжественный момент для компании проходит на автомобильной выставке в Париже. В серийное производство модель поступает уже в октябре 2004 года. На тот момент Focus собирали в Валенсии (Испания) и Саарлуи (Германия). До весны 2005 года модель уже собирается в России, Тайване и КНР. Второе поколение построено н базе платформы С1, которая уже использовалась на таких автомобилях как Ford Focus C-MAX, Mazda3, Volvo S40/V50. Вид модели в сравнении с предшественником становится намного солиднее. В длину и ширину он становится больше на 50 мм. Колею и колесную базу увеличивают на 40 и 25 мм соответственно. Теперь Focus комплектуется 15-ти, 16-ти и 17-ти дюймовыми колесными дисками. Стремительность облика автомобиля достигается применением покатой крыши.
Таким образом, в конце лета 2005 года в России выпускают только второе поколение Ford Focus в кузове 5-ти дверный хэтчбек (в августе 2005 года начинают выпускать и 3-х дверный хэтчбек), седан и универсал. Для всех кузовов предлагается 4 фиксированных комплектации:
За доплату можно установить ABS и систему динамической стабилизации IVD, биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, парктроник, аудиосистему с сенсорным дисплеем (всего существует 6 вариантов), голосовое управление мобильным телефоном и три вида литых дисков.
Также в российской комплектации имеется защита моторного отсека, защита порогов, усиленные диски и шины, полноразмерное запасное колесо и брызговики.
Все Ford Focus российского производства оснащаются такими двигателями: 1.4 литровый R4 V16 мощностью 80 л. с., 1.6 литровый R4 V16 мощностью 100 л. с., 1.6 литровый R4 V16 с системой Duratec Ti-VCT (изменяемые фазы газораспределения) мощностью 115 л. с., 2.0 литровый R4 V16 мощностью 145 л. с. Также в гамме силовых агрегатов имеется дизельный мотор – турбодизель Duratorg объемом 1.8 литра R4 V16 мощностью 115 л. с. На выбор предлагаются 5-ти ступенчатые механики (IB5 и MTX75) и 4-х ступенчатые адаптивные автоматы Durashift-ECT (только для моделей с 1.6 литровым двигателем). На европейском рынке Ford Focus II оснащается дополнительно турбодизелями TDCi – 1.6 литровые R4 V16 мощностью 90 и 109 л. с., а также 2.0 литровые R4 V16 мощностью 136 л. с.
Профиль нового Focus очень стильный и гармоничный. У каждого элемента дизайна есть свое функциональное предназначение. Так, казалось бы, чисто декоративный козырек над задним стеклом призван оптимизировать воздушные потоки. Даже боковые зеркала продумывались тщательно, что позволило улучшить акустический комфорт. Появились изменения и в интерьере, он стал намного серьезнее. Архитектура внутреннего убранства и качество отделочных материалов подчеркивают фундаментализм. В изготовлении передней панели теперь используется эластичный пластик. Примечательно, что в Focus появился регулируемый педальный узел. Он может подъехать к сидению на 50 мм. В целом все очень удобно и эстетично.
Интерьер добротный, основательный и современный. Конечно это все благодаря использованию более качественных материалов. Комбинированный салон с добротным материалом сидений и светлым низом смотрится очень неплохо. Более того, в салоне теперь нет острых граней, которые мы наблюдали в первом поколении Focus. Приятные мелочи – бардачок вырос на 12 литров, к услугам пассажиров появились отсеки для бумаг, подстаканники, лампы подсветки. Места для мелочей предостаточно – рядом с сиденьями появились отсеки. На заднем диване вполне удобно даже втроем.
Порадовал и багажный отсек, объем которого вырос на 10% до 385 литров (если сложить задний ряд сидений, то получится 1245 литров) у хэтчбека и до 475 литров (при сложенных сиденьях 1525 литров) на универсале.
Рулевую колонку можно отрегулировать в двух направлениях, выполнен очень качественно. К слову, водитель может поменять на нем усилие, для этого в настройках бортового компьютера достаточно выбрать подходящий режим. На выбор предлагается три режима электроусилителя – комфортный, стандартный и спортивный. В спортивном режиме руль становится заметно туже, что делает более отчетливой обратную реакцию. В комфортном режиме руль становится очень легким. Стандартный режим подходит для любой езды.
Подвеска стала еще комфортнее. Focus II отлично справляется с неровностями, колебаниями, четко держит поворот. Тормозные механизмы сохранили преемственность, надежно и адекватно замедляют машину без искажения траектории.
Безопасность возложена на надувные подушки безопасности и занавески (последние, в случае срабатывания занимают пространство от передней до задней стойки). Согласно рейтингу Euro NCAP модель занимает первое место, за что получила звание самого безопасного автомобиля в классе.
Широкий ассортимент комплектаций и дополнительного оборудования с отменным соотношением цены/качества делают Ford Focus II лидером по продажам в России в классе Golf.
В 2008 году проводится рестайлинг модели. Кинетический дизайн доходит и до этого популярного автомобиля. В модернизированной версии не остается практически ни одного кузовного элемента от предшественника.
Единственное что оставили без изменений, так это крыша. Другими стали зеркала, бампера, крылья, капот и фары. У модернизированного Focus’а внешний вид становится еще более динамичным, который удачно подчеркивает маневренность и стремительность модели. Не обошлось без изменений и в салоне. В частности это касается новой приборной панели, которая стала намного благородней. Заметно увеличилась мягкость используемого в отделке пластика. К тому же, теперь предлагается 2 варианта исполнения панелей – под стальной цвет, либо под дерево.
Заметно изменяется салон рестайлингового автомобиля. И здесь проглядываются черты кинетического дизайна, у новой центральной консоли появляются плавные очертания. Все на своих местах, приборы расположены очень удобно. Эргономика от рестайлинга не пострадала. Подсветка для панели приборов стала красной, что улучшает читабельность показателей. У кресел появилась выраженная боковая поддержка. Кресла обтянуты приятным на ощупь и качественным материалом. Весьма прилично смотрится и пластик. Также на борту автомобиля появились новые опции. В качестве опции можно установить кондиционер, музыку, подогрев сидений, подогрев лобового стекла, складывающиеся электрозеркала, систему курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, управление магнитолой с рулевой колонки и так далее.
Рестайлинговый Focus может предложить большой набор дополнительных функций и оборудования. Теперь на модели используется удобная горловина топливного бака под названием EasyFuel. Примечательна тем, что в ней нет крышки и она не позволит вам ошибиться при заправке. Также появилась система предупреждения о низком давлении в шинах. Очень полезная вещь – наличие розетки питания 230 В, к которой можно подключить практически все что угодно. Новую аудиосистему Sony выделяет превосходное качество звучание. Теперь вы сможете слушать MP3 или подключить свой мобильник посредством Bluetooth, установить громкую связь. Картину дополняют светодиодные задние фонари, которые создают просто уникальный эффект в темное время суток.
Линейка силовых агрегатов модернизированного Ford Focus для российского рынка не претерпела особых изменений. Автомобиль как и прежде оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.4 литра (мощностью 80 л. с.), 1.6 литра (мощность 100 или 115 л. с.), 1.8 литра (мощность 125 л. с.) и 2.0 литра (мощность 145 л. с.). Турбодизель как и прежде один – 1.8 литровый мощностью 115 л. с.
В тестах Euro NCAP рестайлинговая версия получила 5 баллов за безопасность взрослых пассажиров. Достичь такого высокого уровня безопасности удалось за счет применения впечатляющего набора передовых технологий и интеллектуальной системы безопасности IPS. Модель использует передовую технологию освещения, что повышает безопасность ночного вождения. В качестве дополнительных опций предусмотрена установка фар, автоматически включаемых при наступлении темноты, биксеноновых фар либо адаптивную систему головного освещения (световой пучок может смещаться в горизонтальной плоскости вслед за поворотом рулевого колеса). Такое освещение особенно хорошо зарекомендовало себя во время прохождения виражей. Это позволяет улучшить видимость изгибов дороги и позволяет повысить безопасность вождения. К тому же, в комплекте с биксеноновыми фарами или адаптивной системой головного света, идут светодиодные задние фонари. Они горят ярче других и загораются быстрее, чем обычные лампы. Такой автомобиль невозможно не заметить на дороге.
Модель по-прежнему выпускается в нескольких кузовах – 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки, 4-х дверные седаны и 5-ти дверные универсалы. Флагман серии – модель Focus ST, которая выделяется невероятной динамикой, уникальным спортивным дизайном, мощными тормозами и 18-ти дюймовыми легкосплавными дисками.
На международной автомобильной выставке в Женеве весной 2010 года было представлено новое поколение Ford Focus для европейского рынка. Для американского рынка модель в кузове хэтчбек и седан дебютировала чуть раньше, на автомобильной выставке в Детройте.
Ford Focus III построен на базе новой платформы С-класса. В основе платформы используется основательно модернизированное шасси от предыдущего поколения. Была полностью перенастроена задняя подруливающая подвеска, а также модернизированы передние и задние подрамники.
Рулевое управление нового Фокуса основано на использовании нового электроусилителя. Модель для европейского рынка будет дополнительно оснащаться системой распределения тяг между колесами, под названием Dynamic Cornering Control (призвана имитировать работу блокировки дифференциала).
Как и можно было предположить, новое поколение Focus получит другие моторы. В Европу Ford Focus III поступит с 1.6 литровым бензиновым турбомотором EcoBoost. Для рынка США первое время будет предлагаться двухлитровый агрегат с системой непосредственного впрыска топлива, который развивает 155 л. с. Все работают в паре с механической КПП либо новым преселективным роботом PowerShift с двумя сцеплениями.
Интерьер новинки полностью изменился. В салоне используется новая архитектура передней панели, новая комбинация приборов. В центре панели красуется большой дисплей (в некоторых версиях он будет монохромным, в других – цветным). Еще одна новинка – появление мультимедийного комплекса MyFord. На американском рынке его интегрируют с системой коммуникации SYNC. Это позволит управлять практически всеми системами автомобиля с большого, 8-ми дюймового сенсорного экрана.
Ford Focus III всего лишь первая из 10 новых моделей, которые планируется построить на базе новой глобальной платформы. К 2012 году на базе новой платформы будет выпускаться более двух миллионов автомобилей ежегодно. На этой же платформе построено новое поколение Ford C-MAX и Grand C-MAX, которые должны поступить в продажу уже в этом году.
Подробнее...