В свое время Nissan Primera третьего поколения, который дебютировал в 2001 году, пользовался неплохим спросом. К этому автомобилю приценивались те, кто хотел иметь у себя в гараже яркий, но при этом не слишком дорогой автомобиль.
Да и сейчас Primera P12, которая все чаще встречается на рынке подержанных автомобилей, высокой ценой не шокирует. Вполне на уровне основных конкурентов. Поэтому не удивительно, что многие автолюбители рассматривают японский автомобиль в качестве потенциальной покупки. Осталось разобраться со слабыми местами этого автомобиля и принять окончательное решение.
К кузову со стороны владельцев японского автомобиля претензий нет. Он отлично сопротивляется коррозии. А вот претензий к работоспособности кнопки открывания багажника хоть отбавляй. Дело в том, что резиновое уплотнение багажника со временем рвется, что приводит к тому, что внутрь попадает влага. В результате контакты, идущие к кнопке багажника, просто сгнивают. Да и дверные замки время от времени могут выходить из строя. А еще морально подготовьтесь к тому, что после того, как автомобиль преодолеет 150 тысяч километров, начнет посвистывать моторчик отопителя. Но больше всего проблем владельцу доставит электрика этого автомобиля. После первой сотни тысяч километров может начать подводить климат-контроль, который будет поддерживать температуру отличную от той, что задал владелец. А все из-за забившегося пылью датчика температуры или перегоревшего терморезистора в блоке управления. Некоторым владельцам придется столкнуться с необходимостью восстанавливать изображение на центральном дисплее. А еще будьте готовы к «глюкам» штатной сигнализации. И это часть тех проблем, что могут вас коснуться. Так что работу всех электронных систем проверьте с особой дотошностью.
А вот бензиновые двигатели, устанавливаемые на третье поколение Nissan Primera P12, вполне надежны. После 200 тысяч километров они начинаю потреблять масло, но данная проблема совсем не кажется устрашающей. Просто придется периодически контролировать его уровень. А если потребление масла захочется устранить полностью, то придется раскошелиться на замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. А еще иногда придется менять цепь, применяемую в механизме газораспределения. Этого можно было бы не делать вовсе, но цепь имеет свойство растягиваться. На многих автомобилях после пробега в 150 тысяч километров выходит из строя стартер. А топливный насос может выйти из строя даже чуть раньше – примерно после 130 тысяч километров пробега. Других глобальных проблем быть не должно.
Вполне хорош и дизельный двигатель объемом 2,2 литра. Иногда в этом агрегате приходится менять блок управления двигателем, но данная проблема так и не получила массового распространения. А вот датчик давления наддува приходится менять куда чаще.
Довольно часто придется уделять внимание и механической коробке передач. Это кажется невероятным, но на многих автомобилях «механика» выходила из строя уже после пробега в 120 тысяч километров. И только некоторым владельцам Nissan Primera удалось проехать до первых проблем с механической коробкой переключения передач порядка 180 тысяч километров. Чаще всего проблемы возникают с подшипником вторичного вала, который просто не выдерживает повышенных нагрузок. Так что есть смысл присмотреться к не слишком совершенному, но вполне надежному «автомату», проблемы с которым если и возникнут, то только после пробега в 250 тысяч километров. Можно подобрать автомобиль и с вариатором, но в этом случае будьте готовы к замене датчиков положения коленчатого вала. Обычно их надо менять каждые 100 тысяч километров. Но на этом проблемы не закончатся. После 150 тысяч километров возможен обрыв ремня вариатора. Причем замена ремня не гарантирует того, что вариатор снова начнет работать безукоризненно. А все из-за того, что со временем масляные каналы управления забиваются продуктами износа. Очистить их практически невозможно.
В подвеске японского автомобиля каждые 80 тысяч километров придется заниматься заменой изношенных втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот амортизаторы служат гораздо дольше – примерно 120 тысяч километров. Примерно в это же время замены потребуют передние рычаги. Чуть больше прослужат шаровые опоры и сайлент-блоки. Около 180 тысяч километров служат ступичные подшипники.
В рулевом управлении с периодичностью в 80 тысяч километров придется менять рулевые тяги и наконечники. А после 150 тысяч километров придется заменить износившийся подшипник крестовины рулевого вала. А если не повезет, то вместе с ним замены потребует еще и сальник рулевой рейки.
Цена на Nissan Primera не слишком высока, но и надежность этого автомобиля далека от идеала. С проблемами, возникающими в электрике, придется бороться регулярно. Да и механическая коробка переключения передач с вариатором легкой жизни не обещают. А вот все остальные узлы вполне надежны. Так что к Nissan Primera с «автоматом» и в отличном состоянии, если уж очень хочется именно этот автомобиль, можно присмотреться.
Всё про Nissan.
Подробнее...