Автомобиль с АКПП: правильная буксировка

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Буксировка автомобиля

Автомобиль перестал быть лишь средством передвижения и тесным образом связывается у современного человека с комфортом, с которым, как говорится, и жизнь хороша, и жить хорошо. АКПП — яркий пример олицетворения этого комфорта. Автоматизированная коробка избавила водителя от надобности выжимать сцепление и освободила его руку от однообразной операции смены скоростей.

Это ли не благо для автомобилистов? Не удивительно, что доля современных японских и американских машин “на ручке“ на фоне увеличения желающих пользоваться “автоматом“ сократилась до отметки 10% от общего выпуска. В России эта отметка пока что не желает опускаться ниже 40%.


Своеобразной платой за комфорт выступают некоторые ограничения, связанные с транспортировкой такого инновационно-подкованного железного коня при его поломках. Они не зря с дотошностью прописаны в инструкции по его эксплуатации. Перечень правил призван оградить вас от возможных ошибок, за которые пришлось бы дорого заплатить. Поэтому на способах буксировки остановимся, что называется, поподробнее.


Правила буксировки автомобиля с АКПП


1.    Идеальным вариантом транспортировки такого автомобиля является перевозка его на эвакуаторе (с полной или частичной погрузкой).


2.    Скорость буксировки строго привязывается к цифре, указанной в инструкции ТС. Если по каким-либо причинам она отсутствует и не к кому обратиться за советом, то ориентироваться можно на количество передач автомобиля, придерживаясь следующей схемы:


• 3 передачи — ограничение скорости до 30 км/час при максимальной дальности буксировки 35 км;


• 4 передачи и более — передвижение на скорости до 50 км/час при дальности транспортировки 50 км.


3.    Начинать движение не следует, если селектор коробки не переведён в режим “N“, а уровень масла в коробке передач не соответствует норме. Это как раз тот случай, когда кашу маслом (здесь жидкостью АТФ) не испортить. Чем больше в трансмиссии вашего автомобиля окажется жидкости АТФ, тем ниже вероятность её перегрева по ходу его транспортировки. Не забывайте, что при неработающем двигателе маслонасос не выполняет своей функции. Поэтому при движении будет задействована уже не пара шестерёнок, как в “механике“, а всему механизму коробки придётся работать без смазки. Несоблюдение правил буксировки грозит перегревом механизма, заклиниванием шестерён и серьёзным ремонтом КПП.