Правила буксировки автомобиля

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В автомобиле несколько тысяч деталей и хоть одна, но обязательно когда-нибудь вас подведет. Нередко бывает так, что для устранения исправности на месте нет возможностей или не хватает навыков.

 

А если к тому же поломка серьезная? В этом случае придется воспользоваться буксиром, чтобы добраться до техстанции или до дома. Поэтому, выезжая в дорогу, позаботьтесь, чтобы в машине был буксировочный трос. Лучше всего, если трос нейлоновыйон занимает немного места, прочен, эластичен, удобен в обращении.

Согласно правилам дорожного движения (ПДД), длина буксировочного троса должна составлять 4-6 м. На нем нужно закрепить 3-5 флажков, которые должны быть хорошо видны в любое время суток. Хорошо, если ваш буксировщик профессионал или опытный автолюбитель. Но если оба водителя новички, тогда надо быть максимально внимательным. Перед началом коллективного движения необходимо условиться о предупреждающих знаках и скорости. Как правило, ведущий указателем поворотов сообщает ведомому о предстоящем маневре. В свою очередь, ведомый этот сигнал дублирует, оповещая впереди движущего: "Ваш сигнал понял". Звуковыми сигналами и миганием света фар водители информируют друг друга о вынужденной остановке. Ведущий в обязательном порядке зажигает ближний свет, а обязанность ведомоговключить аварийные огни. Эти сигналы нужны, чтобы предупреждать транспорт и пешеходов.

Буксировочный трос необходимо постоянно поддерживать в натянутом положении, тогда движение будет без рывков, плавным. Как раз в этом состоит искусство движения в сцепке. "Тягач", трогаясь с места, должен сначала осторожно натянуть трос, лишь затем, ощутив, что буксируемый автомобиль движется, прибавить обороты. Набирать разгон и переключать передачи необходимо плавно, но при этом без затяжек, чтобы скорость не снижалась. При поворотах, подъемах, спусках, объездах обоим водителям необходимо быть максимально сосредоточенными. На ведущего ложится особая ответственность при совершении поворотов и объездов, ему постоянно нужно помнить о "хвосте". В такой же мере ответственен при спусках и подъемах ведомый водитель. Резкие торможения и переключения передач исключены. Спуски и подъемы должны выполняться, что называется, "в унисон". При движении у ведомого обзор ограниченный, потому двигаться он должен, несколько сместившись влево, к центру дороги.

Надо учитывать особенности буксировки иномарок. При буксировании машин с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима должен находиться в положении N. Скоростной режиммаксимум 50 км/ч, буксировку разрешается осуществлять на расстояние не больше 50 км. Полноприводные машины необходимо буксировать с поднятым задним или передним мостами, скорость и дальностьте же. В тех моделях, где имеется блокировка дифференциала, ее нельзя включать при поднятом переднем мосте.