/images/thumbnails/images/stories/garazh/hyundai-santa-fe-vozdushnii/zamena_filtra/IMG_3253-500x300.JPG
/images/thumbnails/images/stories/food/foto-man-tgx_001-500x300.jpg
/images/thumbnails/images/stories/food/estonian_police_car-500x300.jpg
/images/thumbnails/images/stories/garazh/Audi-A4_Avant-500x300.jpg
/images/thumbnails/images/stories/fruit/van-theft-500x300.jpg
/images/thumbnails/images/stories/fruit/zapravka-500x300.jpg
/images/thumbnails/images/stories/news/hyndsl021-500x300.jpg
/images/thumbnails/images/stories/fruit/top-10-car-problems-flat-tire-500x300.jpg
/images/thumbnails/images/stories/fruit/bo928t-500x300.jpg

Слабые точки двигателя Mercedes M104

Рейтинг:   / 39
ПлохоОтлично 

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.


Головная боль  двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её  коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно  к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом  в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить  седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

 

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один - задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.
Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы  установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки ,дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

Статья будет дополняться по мере получения информации.

Комментарии  

kairat
#148 kairat 25.03.2015 08:43
подскажите пож. у меня кабан 1997 г.в. двигатель 2.8 куб. МКПП идут хлопки хоть на горячюю хоть на холодную и не устойчиво работает. Компьютерная диагностика неисправностей не показала.
Олжас
#147 Олжас 16.03.2014 18:23
Саламалекум друзья!!! купил машину w140 93года механика с контрактным двигателем m104 2.8. прежний хозяен утверждает что 97 года. Проблема в том что при движении машины обороты в двиганеле не растут выше 4-х тыс оборотов/мин. Также отсоиденен дачик каленвала. Када втыкаешь дачик на место двигатель глушится. Сам дачик впорядке. Подскажите в чем дело?
Алекса
#146 Алекса 18.02.2014 13:20
Цитирую Бахыт:
может ли с теплообменика масло попасть в радиаторную систему?

Вам необходимо проверить прокладку теплообменника. Слышала, что из-за её износа может.
Бахыт
#145 Бахыт 18.02.2014 05:22
Првествую всех! Уменя мерин 210кузов 104двигатель. подскажите пожалусьта,може т ли с теплообменика масло попасть в радиаторную систему?
куандык
#144 куандык 30.01.2014 13:18
у меня такой же двигател 104,акп,жрет 25л не меньше,бывает прыгает оборот и когда нажимаешь газ ана глохнит,и ездить перестал, как 1,8 ездиет, посоветуйте друзья ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ,,,ПРИ МАЛОМ ОБОРОТЕ ГЛУШИТСЯ, И Я САМ НАТЯНУЛ ОБОРОТЫ НА 1500,,,ПОСОВЕТУ ЙТЕ
Игорь С.
#143 Игорь С. 29.12.2013 16:42
Цитирую асхат:
Здравствуйте!!! Кто знает, 104 мотор 2.8 и 3.2 форсунки льют одинаково?
На обоих объёмах стоят одинаковые форсунки. Значит и льют одинаково. Из-за величины поршня литраж увеличивается.
асхат
#142 асхат 29.12.2013 11:02
Здравствуйте!!! Кто знает, 104 мотор 2.8 и 3.2 форсунки льют одинаково?
700
+2 #141 700 20.10.2013 13:16
доброго времени суток, у меня проблема подскажите на 104 расход увеличился в разы примерно 40 на сотку кушать стал а то и больше, и обороты плавают на холостых, подскажите в чем проблема и как ее решить, за ранее спасибо