Я думаю каждый, кто решился покупать автомобиль с пробегом, да еще и на рынке, наслышан об умельцах, собирающих из двух половинок «практически новый» автомобиль. Да и просто купить автомобиль после аварии с поведенным кузовом тоже никому не хочется. Однако и в салоне нередки случаи продажи подкрашенных автомобилей, ведь машины бьются и на автовозах, и уже в салонах.
Естественно, при покупке внимание стоит обращать на все узлы и агрегаты, двигатель, трансмиссию, подвеску, электронику, но как, ни крути, первое знакомство происходит с кузовом и лакокрасочным покрытием, а их состояние о многом может рассказать. Прежде всего, следует насторожиться, если владелец показывает машину в грязном состоянии, ведь продавец всегда хочет показать товар лицом, а в этом случае явно хочет что-то скрыть. Налет пыли и грязи может помешать рассмотреть микросколы и царапины, а самое главное не даст заметить волоски, риски шпатлевки или пылинки, которые могут остаться под лаком в случае некачественной перекраски. К тому же рассматривая место скола можно увидеть, что находится под слоем краски, то ли грунт или оцинковка, то ли шпатлевка. При этом лакокрасочное покрытие автомобиля желательно рассматривать в солнечный день, но, желательно чтобы лучи были непрямыми. Осматривая кузов, стоит сразу определить внимание на геометрию вертикальных и горизонтальных зазоров между кузовом, дверьми и крышками капота и багажника. Неравномерность и выступы свидетельствуют о некачественно проведенном ремонте, правда это не касается китайских и отечественных автомобилей. После чего следует открыть двери, крышки капота и багажника, отвернуть уплотнительные резинки и внимательно осмотреть швы и места болтовых соединений. Несовпадение тонов в окраске шляпок болтов и кузовных деталей, неравномерность и грубость сварного шва, ведь ни один сварщик не заменит робота, тоже должны насторожить. А вот, что касаемо наплывов краски, то такой брак был заметен даже на иномарках только сошедших с конвейеров Словакии, Бразилии и Мексики. Обязательно необходимо осмотреть маркировку стекол и фар, в случае замены она будет не совпадать, тоже касается и других запчастей. Стоит заглянуть в багажное отделение и моторный отсек таким образом, чтобы рассмотреть внутреннюю поверхность крыльев и стаканы стоек, ведь именно в этих местах чаще всего халтурят при перекрашивании. Показательны места соединения крыльев с кузовом и лонжероны. Вряд ли магнитик поможет определить толщину шпатлевки, а вот использовать специальный прибор для определения толщины покраски было бы предпочтительно.
Однако, при всем при этом, покупка автомобиля больше психологический процесс, нежели технический. Ведь подавляющее большинство автомобилей после определенного срока эксплуатации подкрашивалось и ремонтировалось, а потому пресловутая фраза «не бита и не крашена» зачастую просто рекламный ход. Более важный вопрос в степени повреждений и качестве последующего ремонта. Ведь если покупатель заметил следы ремонта и покраски, значит либо ремонт некачественный, а красили не профессионалы, либо повреждения были фатальными.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|