Хотелось бы поделиться опытом вождения Chevrolet Lanos SX и сразу извиниться перед теми, кто пользуется этим автомобилем и находит его удобным и комфортным - в статье будет достаточно много негатива. Но повторюсь ещё раз - это мой личный опыт и результат сравнения с другими автомобилями схожей ценовой категории.
По техническим характеристикам машина достаточно стандартная для седана В - класса - механическая коробка передач, двигатель на полтора литра с мощностью в восемьдесят шесть лошадиных сил, оснащенный катализатором. Так же стандартен и дизайн, скажу больше - дизайн слишком стандартен и чем - то напоминает отечественную Калину - маленькие колёса, массивный кузов, которому не придают изящества даже обтекаемые формы. Со стороны автомобиль кажется невероятно обыденным и слегка старомодным, в дизайне нет вообще ничего примечательного. Даже окна, которые со стороны кажутся довольно большими на практике не дают достаточно хорошего обзора. Ланос не узнаётся с первого взгляда, глаз не цепляется ни за какие мелкие детали - понятно что средняя ценовая категория не предполагает особенных дизайнерских изысков, но и до такой степени обезличенным автомобиль тоже быть не должен.
Моя комплектация была SX, что по сути является самой верхней категорией. Такой автомобиль оснащен электроподъёмниками передних стёкол и гидроусилителем руля, который приходится на этом автомобиле очень кстати. Так же достоинствами комплектации является кондиционер и стереосистема. Скажу сразу что из всех опций по-настоящему полезной является только гидроусилитель - сам руль достаточно странно себя ведёт на дороге, иногда справиться с управлением бывает по - настоящему тяжело. Случалось управлять более бюджетной комплектацией и могу сказать что это действительно нелегко, так как очень плохо чувствуешь автомобиль. Всерьёз относить электроподъёмники к плюсам я бы не стал, так как очень многие современные автомобили оснащены ими, ну а прочая электроника представляет собой настоящую золотую жилу для ремонтных мастерских и магазинов техники. Кондиционер выходит из строя через два сезона и требует полной замены, это учитывая что ему понадобится ещё и регулярная чистка. Про стерео систему даже говорить не хочется - она обладает достаточно скромными показателями качества звука и динамики выходят из строя уже через несколько месяцев после начала эксплуатации.
Салон, в этом автомобилю стоит отдать должное, достаточно удобен - он просторен, передние сиденья удобно регулируются. Приборная панель стандартна и только руль снова портит всю картину - лично мне казалось что он расположен как-то криво, что в сочетании с не самой лучшей управляемостью создаёт понятные ощущения от езды. Сами сиденья достаточно удобны, хотя сзади могут поместиться максимум два человека. Багажник вместителен и просторен - благодаря ему автомобиль подойдёт для загородных поездок - к примеру на дачу или на пикник. К эргономике Ланоса нет особых претензий - в этом плане автомобиль оправдывает вложение денег, но на этом плюсы и оканчиваются.
Основные нарекания вызывает, как я уже упоминал не раз, управляемость. Машину не чувствуешь - руль плохо слушается, да и сам автомобиль иногда так и норовит уйти в занос. Ещё одна проблема - иногда теряешь ощущение габаритов - кажется что авто либо больше, либо меньше чем кажется - люди знакомые с ремонтом таких машин в автосервисе говорят что именно на ланосах часто приходится исправлять боковые царапины. Неудобен автомобиль и при эксплуатации и на неровной дороге - амортизация слабая, чувствуешь каждую неровность, управляемость становится ещё хуже. Часто возникают проблемы и с электросистемой, в особенности с генератором. В первую очередь страдают щетки коллектора - нагар становится основной причиной их выхода из строя, а иногда и полной замены. Так же быстро разряжается аккумулятор, что тоже не прибавляет положительных эмоций. Вообще практически всю электронику на этой модели приходится со временем заменять - слишком велик износ, да и качество оставляет желать лучшего. Ещё одна проблема - сцепление - оно так же начинает подводить достаточно быстро. Но особенно хочется отметить коробку передач - часто бывает так что стартовать приходится со второй передачи - первую просто заклинивает.
И так во всём - автомобиль просто наполнен мелкими недоработками. Во время езды он скрипит и не слушается водителя, электроника подводит, приходится тратиться на ремонт. Да, со стороны машина этой модели может показаться и достаточно неплохим вложением денег, но на деле это просто ужас и потратите вы на ремонте гораздо больше, чем сэкономите. Это именно тот случай, когда внешность не обманчива - за серостью и не привлекательностью скрываются поломки и технические недоработки. Тем же кто всё-таки решит покупать Chevrolet Lanos, советую брать сразу как минимум со средней комплектации SE, в которой появляется гидроусилитель руля - без него просто невозможно нормально управлять автомобилем, особенно если у вас малый опыт. Поберегите себя и не старайтесь сэкономить, а ещё лучше - просто купите другой автомобиль - так будет намного лучше.