Довольно-таки многим автолюбителям знакома такая ситуация, когда во время движения появляется специфический звук, доносящийся со стороны задней подвески. Одной из причин своеобразного «воя» может быть вышедший из строя подшипник одного из задних колес.
В этой статье я расскажу как своими силами заменить вышедший из строя подшипник. На автомобилях данной модели это довольно-таки просто потому, что подшипники меняются только в сборе со ступицей.
Для начала, необходимо точно определить с какой стороны необходима замена. Для этого поднимаем заднюю часть автомобиля, предварительно сняв автомобиль с ручного тормоза (не забываем под передние колеса подложить «башмаки»). Затем прокручиваем руками задние колеса. Со стороны поврежденного подшипника будет слышен характерный звук (иногда хруст), также поврежденная деталь будет проворачиваться немного туже чем целая.
Определив, с какой стороны поломка – снимаем колесо. Затем, если у вас дисковые задние тормоза снимаем диск и суппорт не отсоединяя шланга (закрепляем суппорт чтобы он не висел на шланге), если у вас барабанный тормоз – снимаем барабан. Далее, снимаем колпак ступицы и расшплинтовываем гайку оси, откручиваем гайку и снимаем шайбу со ступицей. Тщательно очищаем ось и одеваем новую ступицу с подшипником, надеваем шайбу и закручиваем гайку (шайбу и гайку меняем на новые – все должно быть в комплекте со ступицей). Затягиваем гайку с заданным моментом. Далее, проверяем свободу вращения ступицы, зашплинтовываем гайку новым шплинтом и одеваем колпак ступицы. Затем устанавливаем диск и суппорт (или барабан), ставим колесо и опускаем автомобиль.
Как видите, процедура замены подшипника задних колес очень проста и не требует специального инструмента. Поэтому, если у вас появились признаки данной поломки -рекомендую незамедлительно принять меры, так как в дальнейшем неприятный «вой» может превратиться в заклинившее колесо в самый ненужный момент.