Обзор BMW 5

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

BMW 5-series это автомобили бизнес-класса.
Первое поколение знаменитой BMW 5-series в кузове Е12 было представлено в сентябре 1972 года. Это был седан среднего класса. Он обладал классической компоновкой и характерной решеткой радиатора, которая обладала отрицательным уклоном. Также автомобилю был свойственен большой запас прочности и надежности.

 

Но по началу автомобиль не пользовался такой популярностью, как аналогичные модели от Mercedes-Benz. Однако в отличие от Mercedes он обладал весьма привлекательной ценой. В свое время эргономику водительского места и отделку салона признали лучшей в классе. Но если сравнивать с современным поколением BMW 5-series, то старая пятерка выглядит слишком простой.
В первое время автомобиль оснащался только четырехцилиндровым двигателем М10, рабочий объем которого составлял 2.0 литра, а мощность 115 л. с. (карбюраторный двигатель). В случае с использованием механической системы впрыска топлива Kugelfischer мощность увеличивалась до 130 л. с. Изюминка двигателя заключалась в том, что на нем применяли топливный насос высокого давления (аналог дизельному). Таким мотором оснащали BMW 520 и 520і. Через год появляется модель 525, движущей силой которой выступал 2.5 литровый шестицилиндровый двигатель М30 (145 л. с.). Он отличался более выпуклой формой капота. С июня 1974 года начинается выпуск экономичной модели 518, которая тоже оснащалась двигателем М10, но его объем составлял 1.8 литра, а мощность 90 л. с. (двигатель модернизировался в 1975 и 1980 году). В июле 1976 года проходит первая модернизация BMW 5-series. Изменениям подвергается более 40 деталей оформления и конструкции. Повыше смещаются фирменные ноздри, капот приобретает характерную подштамповку (надвинут на ноздри). В крыше появляются люк, который приподнимался в задней части. Появляются новые задние фонари с увеличенной формой и новый руль. Также появляется новый воздушный фильтр округлой формы со сменным элементом и вентиляция бензобака. Его горловину переносят на правое крыло.
Самая мощная модель 528 оснащается 2.7 литровым 6-ти цилиндровым карбюраторным мотором М30 (мощность 170 л. с.) и вентилируемыми дисковыми тормозами. Мощность 520-й увеличивается до 115 л. с., а 525-й – до 150 л. с. Уже через год BMW 520 оснащается новым 6-цилиндровым карбюраторным силовым агрегатом М20 (мощность 122 л. с.) с приводом распредвала зубчатым ремнем. BMW 528 оснащается системой впрыска L-Jetronic, за счет чего удалось достигнуть мощности 177 л. с. Кроме того, меняется расположение внешнего зеркала заднего вида (оно переносится в передний треугольник на окне водительской двери). В 1978 году все модели оснащаются индикатором износа тормозных колодок на передних колесах и новым подрулевым переключателем. До 184 л. с. доводится мощность BMW 528.