Опять возврат?

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Данный материал решил создать накопив прекраснейший опыт, полученный мною за последние 8 лет в реализации автозапчастей. За этот период мне не раз приходилось сталкиваться со всевозможными "кидками" по возврату и приобретению запасных частей. Надо посмотреть правде в лицо, бывают не только не чистые на руку продавцы, но и нечистые на руку покупатели. В силу существования таких "Остапов Бендеров" попытаюсь защитить владельцев авто магазинов от нечестных сделок, и проблемных хлопот по возврату товара. Где где, а в продаже автомобильных запчастей ВОЗВРАТ дело чуть ли не каждодневное.

 

И это происходит не из-за того что деталь не качественная или не подходит, а по многим другим причинам раскрывая которые автомагазин имеет полное право не расторгать заключённую с покупателем сделку. Обращу ваше внимание - любое приобретение в Вашем магазине это сделка, в которой обе стороны равны, и вы, и ваш покупатель. Как не стать обманутым продавцом? Вот пожалуй один из самых часто применяемых приёмов - покупка стартера в Вашем магазине, не удивляйтесь, если через пару дней придёт и заявит- На горячую не заводит, ну или - Проскакивает- верните деньги. Приём прошёл следующим образом- приобретя у Вас стартер человек от своей экономности решает восстановить свой старый, пользуясь между прочим при этом вашим новеньким стартером, и когда у него получается это сделать его начинает душить ЖАБА, ведь он может сэкономить кучу бабла... Никогда не принимайте назад электрооборудование не проведя предварительно экспертизу, согласовав при этом письменно, что экспертизу оплачивает виновная сторона, т.е. если вины магазина нет. ЕЁ ОПЛАТИТ ПОКУПАТЕЛЬ, а стоит она не очень дешево. Как правило, берёт под мышку стартер и уходит. Был у меня случай, когда купив совершено новенький стартер BOSCH, принесли с воплями назад через три дня чуть ли не обугленный. - Вот типа китай толкаете!!! Экспертиза стартера показала, что он вышел из строя из-за беспредельно увеличенной нагрузки на якорь, попросту у дяди бензин в Mercedes закончился пока музыка играла, и он, выпивший кучу пива - ПАРКОВАЛ!!!!! машину в гараж на одном стартере включив при этом скорость... Мда-а-а ... случай был не ординарный.... запомню его на долго.

 

Вот недавно ещё случай был. Покупают в магазине задний бампер на Lexus  RX300, проходит неделя, тащит назад- ОН НЕ ПОДХОДИТ.  Я ему- Не может такого быть, бампер хоть и тайвань, но он имеет сертификат соответствия ISO-9001, покупатель начал утверждать, что его старый склеили и на нём задняя дверь закрывается, а на вашем не закрывается....

Объясню как было -

На СТО, как правило, для того , чтобы вытянуть аварийный автомобиль требуют новые детали. По его разбитому бамперу, они просто не смогли бы выставить правильно геометрию кузова , а использовав мой, новый бампер, всё прекрасно получилось, после чего можно и свой старый бампер склеить, по правильно  вытянутому кузову автомобиля.... После неприятных обвинений в мою сторону, я предложил такой вариант решения проблемы  - едем на другое СТО, снимаем с моего не битого ( благо он у меня есть) Lexus RX300 задний бампер, ставим на него проданный мною, и если всё идеально подходит, покупатель оплачивает кузовные работы, и не получает возврата. Если же будут проблемы при установке бампера на не битый автомобиль, то магазин с извинениями производит возврат денег, и сам оплачивает работы СТО.... И что вы думаете??? Ретировался, только его и видели.....

Я обязательно продолжу и эту статью, и этот раздел сайта. куча примеров и случаев есть. Можете оставить свой опыт в коментарии, буду рад ..

Удачи в продажах.

В дополнении к комментарию опубликованному ниже выкладываю фото с упаковок автозапчастей с предупреждением от производителя.

 

Комментарии  

Игорьен
#11 Игорьен 13.03.2012 13:48
Да. Также установленная , использованная деталь возврату не подлежит. Так как утерян товарный вид, и деталь является после установки бывшей в употреблении, т.е. не является новой, что исключает возможность реализации этой детали другому клиенту. :-)
Guest
#10 Guest 13.03.2012 09:40
будет очень хорошо нам всем:) а так же я читала отзывы юристов, что качественный товар возврату не подлежит с формулировкой что просто вернуть:) так что знайте:)
Guest
#9 Guest 13.03.2012 09:37
я находила поправку к закону, в которой говорится о том что не подлежат электро товары возврату, а также консультировала сь с людьми, они сказали что есть статья, в которой говорится о том что электро и электронные запчасти возврату не подлежат:) так что надо искать:)
Семеска
+1 #8 Семеска 13.03.2012 05:16
Цитирую Ольга:
интересно а у нас есть какой нибудь
Закона нет. Давно поднимала вопрос на подобную тему к юристам. Странно. Покупатель защищён- продавец нет.
Единственное на что можно опираться так это Дилер и требования производителя по установке деталей. Как правило ни одно СТО не соблюдает их, и не имеет никаких лицензий на выполнение подобных работ.
Guest
#7 Guest 13.03.2012 03:44
и статья:)
Guest
#6 Guest 13.03.2012 03:43
интересно а у нас есть какой нибудь закон в соответствие с которым мы не можем принимать на возврат электрические и электронные автомобильные запчасти? например: свечи зажигания, датчики и прочее. то есть меня интересует именно перечень товара которые не подлежит возврату:)
Игорь
#5 Игорь 27.12.2011 14:57
Цитирую Анастасия:
А ёще приходят такие "умники" неумеющие нормально гайку прикрутить и строят из себя эксперта.............. Помогите разобраться с данным вопросом? :-*

Требование всех производителей автозапчастей заключает в себя следующий смысл:
"Устанавливать деталь согласно её назначению и применяемости, исключительно в сервисных центрах имеющих лицензию на выполнение данного вида работ."
В силу частых претензий к запчастям из стран СНГ, и выяснив, что это происходит из-за неправильной установки, производители ставят знаки запрещающие устанавливать запчасть не специалисту (например LEMFORDER), часто пишут подобный текст на упаковке или во вкладыше.
Поясню: деталь установленная в гараже у дяди Васи официальному возврату не подлежит. Дилер и производитель претензий не примут. Сервисный центр должен регулярно отправлять персонал на обучение всем тонкостям установки той или иной детали, чтобы иметь лицензию. В силу этого лицензий практически нет ни у кого......... продолжение позже..
Guest
#4 Guest 27.12.2011 13:06
А ёще приходят такие "умники" неумеющие нормально гайку прикрутить и строят из себя эксперта, якобы я сам себе мастер и могу без специальных знаний и всю машину перебрать. Потом получается, что его золотые ручки не из того места растут. Установка запчастей требует особых знаний, это должен делать квалифицировнны й специалист, чтобы потом не было недрозумений .На это почве и возникает вопрос: как законно отгродить себя от таких горе-покупателе й, какой нормативный акт в частности регулирует вопрос установки автозапчастей специалистами?? ? Помогите разобраться с данным вопросом? :-*