Тюнинг двигателя. Интеркулер.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Тюнинг двигателя автомобиля, в котором добиваются повышения мощности на 20-25%, сейчас пользуется большим спросом.

Сами посмотрим, ведь большинство автовладельцев просто мечтают, чтобы их автомобили были самыми наилучшими, рассекая воздушные потоки на трассах. Одно из направлений, увеличения мощности двигателя в автомобиле добиваются с помощью установки специфического оборудования под названием интеркулер.

Интеркулер в тюнинге двигателя понятие не новое. Системы интеркуллеров используют на западе уже более десяти лет. Но этот способ увеличения мощности двигателя в автомобиле к нам пришёл относительно недавно – приблизительно с 2003, 2004 года.

Цель интеркулера в двигателе автомобиля заключается в том, что бы в процессе эксплуатации максимально охлаждать все особо горячие части двигателя и привести его к ощутимому повышению мощности. Вот примерная схема работы интеркулера:

 

  1. Воздух попадает в турбину
  2. Нагнетается в радиатор охлаждения
  3. Охлаждается
  4. Охлаждённый воздух попадает в камеру сгорания
  5. Выхлоп вращает турбину нагнетающую воздух в интеркулер

Принцип работы интеркулера установленного в двигателе выглядит так: в процессе работы оборудования потоками холодного воздуха охлаждаются значимые части двигателя. (Холодные потоки воздуха берутся в радиаторе, располагающемся в передней части авто). Холодный воздух по системам отводов в двигателе охлаждает, например, часть в двигателе, где идёт процесс сгорания топливной смеси. Происходит своего рода насыщение топливной смеси кислородом и, соответственно, насыщенное кислородом топливо лучше сжигается и оказывает воздействие на интенсивность работы внутренних частей двигателя.

Самыми неприхотливыми, недорогими, а потому и пользующимися большим спросом у автовладельцев являются модели фронтальных интеркулеров воздушного или водного охлаждения.

Второй тип интеркулера отличается от первого тем, что он имеет компрессор для забора горячего воздуха, блок управления и теплообменник в котором находится вода. В первом – только большой алюминиевый радиатор спереди автомобиля между двигателем и основанием переднего бампера (смотрите фото в шапке статьи). Оба интеркулера имеют систему алюминиевых отводов с патрубками.

Интеркулер водного охлаждения, по мнению специалистов занимающихся тюнингом на профессиональной основе, является наилучшим выбором для автовладельцев сейчас. Он находится на ступень выше интеркулера с воздушным охлаждением, поскольку вода намного интенсивнее способствует охлаждению воздушных потоков. Так же интеркулер водяного типа по своему принципу работы весьма близок к дорогостоящим системам охлаждения, где используются сжиженные смеси с низкими показателями температуры, или дорогостоящие системы турбин, которые очень нелегко согласовать с работой конкретного типа двигателя.

Не смотря на принципиальную простоту системы интеркулера на водной основе и не сложный монтаж, профессионалы знают, что данный тип интеркулера может дать и отрицательный эффект – вместо отличного охлаждения, преобразовать горячие потоки воздуха. Поэтому, монтажу и согласованию с двигателе интеркулера на водной основе уделяют особое внимание: его отделяют от двигателя металлическим ограждением, все патрубки и фигурные трубы обвёртывают фольгой; занимаются установкой в системах отводов труб различного диаметра.

Многие производители предлагают готовые комплекты интеркулера к двигателю. Только у фирмы HKS более 100 видов данной продукции.

Комментарии  

Guest
#2 Guest 17.04.2012 06:30
Цитирую :
Интеркулер охлаждает не "самые горячие точки двигателя" и не "часть в двигателе, где идёт процесс сгорания топливной смеси" он охлаждает наддуваемый воздух который от сжатия в турбокомпрессоре нагревается - чем ниже его температура - тем больше плотность - тем больше его можно "запихнуть" в цилиндр

Полностью согласен, просто дилетант статью писал, велосипедист.
Guest
#1 Guest 12.04.2011 15:24
Интеркулер охлаждает не "самые горячие точки двигателя" и не "часть в двигателе, где идёт процесс сгорания топливной смеси" он охлаждает наддуваемый воздух который от сжатия в турбокомпрессор е нагревается - чем ниже его температура - тем больше плотность - тем больше его можно "запихнуть" в цилиндр