Замена подвесного подшипника Audi A4 Quattro

Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 

Буквально недавно столкнулся с очень сложной проблемой – при движении автомобиля появилась дикая вибрация по кузову. Разобравшись в причине, выяснили, что порвалась резинка в корпусе подвесного подшипника кардана. Подшипник был целый, вал естественно тоже, а вот резинка пришла в негодность, причем достать и поменять ее просто не возможно.

К сожалению, подвесной подшипник карданного вала на данных марках автомобилей имеет срок службы гораздо меньше, чем у самого вала. Это обусловлено быстрым износом резиновой опоры, в которую запрессован сам подшипник. Но производитель автомобиля, видимо, не учел эту проблему, и поэтому в магазинах автозапчастей для иномарок Вы никогда не найдете отдельно продаваемый подвесной подшипник , ни оригинальный, ни подделку, их просто не существует в продаже. Увы, но подвесной подшипник карданного вала для Audi A4 Quattro продается только в сборе с самим карданным валом и двумя ШРУСами. Цена оригинального вала составляет порядка 60 000 рублей, не оригинальный вал возможно отыскать минимум за 20 000 рублей. Исходя из этого следует, что если у Вас износилась резиновая часть подвесного подшипника, то вал придется заменить целиком.

 

Но, ведь на то мы и зовемся русскими, чтобы находить выход из тех ситуаций, в которые загоняют нас иностранцы!  Предлагаю Вам вариант замены вышеупомянутого подшипника за цену, которая Вас приятно удивит, всего за 490 рублей.

 

Итак, От чего подходит подвесной на Audi A4 Quattro, и что нужно переделать:

 

- идем в магазин автозапчастей для ГаЗели, покупаем подвесной подшипник карданного вала, их два типа, нужен тот, который якобы «усиленный», в нем резина лучше и плотнее, внутренний диаметр подшипника как раз 30 мм, это то что нам нужно;

 

- берем болгаку и аккуратно срезаем края металлического корпуса подшипника, как показано на рисунке;

 

- ставим машину на яму, домкратами поднимаем одну сторону автомобиля так, чтобы можно было руками крутить колеса, или используем подъемник;

 

- отсоединяем резинки крепления глушителя и резонатора, опускаем глушитель с резонатором немного вниз, чтобы можно было в дальнейшем вытащить вал;

 

- делаем метки на валу и обоймах, к которым крепятся ШРУСы, при обратной установке необходимо установить вал обязательно по этим меткам;

 

- откручиваем два болта крепления подвесного подшипника;

 

- откручиваем болты крепления двух ШРУСов карданного вала, опускаем вал вниз и снимаем его с автомобиля;

 

 - делаем метки на половинках вала, чтобы собрать его обратно также, не нарушая балансировку, откручиваем болт крепления крестовины, разделяем вал на две половины (это очень сложно, придется постараться, они очень туго скреплены, но молотком по ним бить нужно крайне осторожно, чтоб не повредить);

 

- снимаем подшипник с половинки вала, и напрессовываем на нее наш новый подшипник от ГаЗели;

 

- собираем вал, не забывая про метки;

 

- из листа металла толщиной 2,5-3 мм вырезаем металлическую пластину, размеры и диаметр отверстий подбираем исходя из размеров старого подшипника и диаметра болтов;

 

- устанавливаем карданный вал обратно в автомобиль;

 

- крепим к подшипнику металлическую пластину болтами с гайками, а пластину к кузову автомобиля – болтами (гайки вварены в корпус машины);

 

Итак, подшипник заменен. Но, не все так просто. Нам нужно отрегулировать вал, сделать так, чтобы оси обоих его половинок находились на одной прямой линии. Для этого, берем доску, можно лист фанеры, и вырезаем из нее приспособление, как показано на рисунке. Длина доски равна длине вала. Самое главное это то, чтобы верхняя часть доски, как показано на рисунке, была абсолютно прямая.

 

Теперь прикладываем доску к валу. Они должны быть параллельны друг другу, если нет, добиваемся этого путем подкладывания шайб под места крепления подвесного подшипника, пока не добьемся требуемого результата.

Обращаю Ваше внимание, что на рисунке все изображено схематично, без соблюдения размеров. В реальности же придется постараться, чтобы вырезать металлическую пластину и доску для регулировки вала. Все замеры необходимо производить на конкретном автомобиле. Регулировку вала осуществлять очень тщательно и не спеша.

 

Что в итоге. Мы заменили подвесной подшипник, обойдясь минимальными затратами денежных средств. Если Вы не можете сделать эту работу сами, можно обратиться в автосервис, объяснив мастеру, что нужно делать, и непременно проконтролировать ход выполнения работы. Самое важное это правильно отрегулировать вал, оси полувалов должны обязательно быть на одной линии, иначе при движении Вы будете ощущать неприятную вибрацию, которая в дальнейшем негативно скажется на всей трансмиссии автомобиля.

 

Удачной работы!