Свеча зажигания

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Свечи зажигания. Каких их только нет. Спросив у продавца свечу, слышим -Вам какие? Иридиевые, иттриевые,серебряные или платиновые,- названий много, а вот что они означают знает далеко не каждый автолюбитель.

Так же многие не понимают, массовость их названий дань моде,ну или например стремлению производителя выделить себя от других, или же во всём этом есть какой-то смысл и перспектива лучшей работы и ресурсоёмкости двигателя Вашего автомобиля. Есть экземпляры свечей, стоимость за единицу которых достигает до 80 у.е.. Имеет ли смысл покупать за такие деньги свечи зажигания, когда можно обойтись в 2 у.е. за комплект свечей.

 

Возьмём к примеру Denso Iridium и NGK Iridium, следуя логике и судя по названию с иридиевым центральным электродом, Brisk A-Line -иттриевая свеча и ещё такие как Bosch Platin, Brisk Platin и  Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем у Plazmofora напайки есть и на центральном, и на боковом электродах. Из обычных  одноэлектродных свечей возьмём Beru Ultra, который неплохо проявляет себя по отзывам техцентров. В принципе разнообразие достаточное. Рассматривая свечи через увеличительное стекло видим, что у платиновых и иридиевых свечей тонкий центральный электрод. На много тоньше чем у обычных. Напайки у Denso Iridium  размером 0,4мм, а у Bosch Platin и NGK Iridium около 0,6мм, Brisk Platin отличается более крупной около 0,8 мм напайкой, а свечи зажигания Plazmofor Platin отличаются большими для своего ряда напайками, размером в 1,5 мм.  Размер электрода обычной свечи зажигания составляет примерно 2,5 мм в диаметре. Так для чего производители свечей стремятся уменьшить диаметр электрода? Согласно иследованиям в лабораториях более тонкий электрод даёт более мощную и стабильную энергетику разряда, отчего фронт захвата топливной смеси  и следовательно скорость распространения пламени увеличиваются значительно. От чего смесь выгорает полностью отдавая больше энергии при меньших загрязнениях выхлопных систем и экологии. Конечно при всём этом и экономичность двигателя и его ресурс возрастают. Можно пройтись по сайтам производителей свечей и найти прямое подтверждение в графических отчётах лабороторий вышесказанному. Хотя автолюбители СССР к этому пришли гораздо раньше учёных умов заграницы, вспомним дедовские методы заострения  электродов свечей, просверливание дырочек в боковом электроде свечки, это по их словам для увеличения мощи делалось и перед ТО для экологических показателей, правда срок службы значительно уменьшался, но такие методы существовали. Решением продления срока службы свечи зажигания и послужило использование тугоплавких материалов, таких как платина, иттрий и иридий. Лабораторные иследования подтвердили и такой факт, что более тонкий электрод повышает экономичность карбюраторных двигателей от 2% ,  а для двигателей с впрыском экономичность возрастает до 10%, в зависимости от производителя свечи.

При исследовании на стэнде самой искры на обычной свече Beru Ultra, обыкновенные  искры, которые мечутся по всему зазору, цвет которых колеблется от розового до ярко-синего. А например исследуя искру свечи  Bosch Platin идёт ровная мощная яркая, почти белая искра, никаких искр в разные стороны,  причём свечи Denso и NGK  дают визуально такой же четкий стабильный белый цвет искры.  Хочу заметить, что цвет искры говорит о многом.  Красная или розовая искра это очень слабый результат для свечи зажигания, она  слабая и часто даёт пропуск вспышек. Синяя или голубая более интенсивная и считается средним результатом работы свечки , а белая  является самой горячей и стабильной из всех вышеперечисленных. Напомню что все свечи с тонкими электродами дают именно белую, самую горячую и стабидьную искру.

Так что потратиться по возможности смысл думаю есть. Недаром многие автопроизводители выкатывают свои автомобили с конвейера уже с установленными в них свечами с иридиевыми, платиновыми или иттриевыми наконечниками.

Похожие материалы: Выбор свечей зажигания.