Перегрев двигателя.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Перегрев двигателя, пожалуй одна из самых больших неприятностей любого автолюбителя.
Из-за негерметичности системы охлаждения случается перегрев двигателя и это приводит к тяжелым последствиям.

Поэтому, необходимо, вовремя выявить причины и умело их ликвидировать. Во время поездки следует обращать внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, чтобы вовремя заметить неладное.
При закипании охлаждающей жидкости, образовавшийся пар не дает нормально охлаждаться двигателю, вследствие чего температура начинает резко подниматься. Если продолжать движение, то это может привести к деформации головки блока или к заклиниванию поршневой группы. Поэтому главное – заметить!
Бывает, что в некоторых случаях причиной перегрева может оказаться вентилятор. Сам по себе он работает надежно и практически никогда не ломается, но вот о системе его управления такого не скажешь. Если температура охлаждающей жидкости поднимается до заданного предела, то датчик замыкается и включает вентилятор. Если этого не происходит, то поиск неисправности начинают с предохранителя. Он, может попросту оказаться перегоревшими или же плохо подсоединенным. Далее проверяют температурный датчик. Он представляет собой единственную часть радиатора, из который торчат провода. Эти провода следует отсоединить, замкнуть между собой и включить зажигание. Если вентилятор начнет крутиться – значит, сломан сенсор. Его нельзя отремонтировать, но можно оставить провода замкнутыми, чтобы вентилятор работал и ехать дальше.
Если это не помогло, то остается проверить питание на моторе вентилятора с помощью обычной лампочки, если она не горит, то можно подать питание непосредственно от аккумулятора. Может быть сломан и мотор вентилятора, тогда нужно просто следить за температурой и при сильном нагревании двигателя останавливаться и охлаждать его. Если же у вас не электрический привод вентилятора, а через так называемую вискомуфту, то ри выходе её из строя, двигатель так же буде перегреваться. Как её проверить на работоспособность? Да просто, заглушите прогретый двигатель, откройте капот, (ещё раз убедитесь, что двигатель заглушен!!!) и попробуйте провернуть вентилятор охлаждения за лопасть, если на горячую хорошо и легко вращается значит пора за новой вискомуфтой, если в заклинившем состоянии значит всё в норме - при условии если она легко вращается на холодном двигателе.
Причиной перегрева может оказаться и термостат. Если нет возможности его заменить, то просто выломайте все, что у него внутри, поставьте на место. Двигатель будет прогреваться дольше, но доехать  можно, и незабудьте по приезду заменить его на новый.