Авто-производители

История ВАЗ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

«Волжский автомобильный завод» (ВАЗ) является российской компанией, которая специализируется на производстве легковых автомобилей марки «Лада», «Жигули» и «Нива» (автомобили повышенной проходимости». Штаб-квартира компании расположена в городе Тольятти, что в Самарской области.

Первый камень в основание завод был заложен в 1967 году. Генеральным директором строящегося завода был назначен зам. Министра автомобильной промышленности Поляков В. Н., чему он благодарен Совету Министров СССР. В качестве главного конструктора ВАЗа выступил В. С. Соловьев. В 1971 году запускается в строй первая очередь, которая рассчитана на выпуск 220 тысяч автомобилей в год.

Первый автомобиль – ВАЗ-2101, малолитражка в пятиместном кузове, за основу которой был взят Fiat-124. Четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 60 л. с., что позволяет развивать максимальную скорость в 140 км/ч. Изначально «Жигули» задумывался как народный автомобиль. Его главная задача – при невысокой цене насытить советский рынок, который в то время был ненасытным. Однако конструкторы, механики и заводские инженеры в дальнейшем сталкиваются с массой проблем, которые мешают эффективно решить поставленные задачи. Руководство завода сразу же отказывается от мысли, что это будет доступный автомобиль для рядовых граждан СССР. С каждой новой моделью «Жигули» значительно растет цена. Несмотря на это удалось в какой-то степени решить задачу насыщения рынка, поскольку продукция ВАЗа не залеживалась (в конце 1970-х появляется «Жигули» в кузове универсал). Более того, в 1977 году появляется новый полноприводный автомобиль «Нива» под названием ВАЗ-2121.


Тем не менее, никогда не приостанавливается процесс усовершенствования Жигулей. В 1980-е годы начинается разработка экспортного варианта «Лада». За время существования в Советском Союзе, завод освоил выпуск девяти моделей. Самым большим успехом пользуется первая и шестая модели, а также девятая модель, в которой используется передний ведущий привод (шестерка выпускалась до недавних пор, ее постепенное замещение началось в 1997 году десяткой).
В 1972-1986 годах выпускался пятидверный классический универсал ВАЗ-2102. Задняя дверь в нем открывалась вверх. В свое время автомобиль заслуженно получает славу «лучшего друга» советских дачников. Со временем эта слава переходит на его приемника ВАЗ-2104.


В 1972 году АвтоВАЗ запускает в серийное производство более мощные «Жигули» - ВАЗ-2103. Многие восприняли новинку как совершенно новую, более мощную и комфортабельную модель. Естественно, абсолютное большинство населения восприняли ее гораздо более престижной и дорогой. Но на самом деле это была всего лишь модификация люкс, которая полностью соответствовала FIAT 124 Speciale 1968 года выпуска. Конструкция автомобиля была переработана аналогичным образом, как это ранее произошло с моделью FIAT 124, которая нам известна как ВАЗ-2101. Для освоения ее производства пришлось заключить соглашение с концерном FIAT. Она комплектовалась 1.5 литровым двигателем от модели ВАЗ-2103, который развивал мощность в 77 л. с.
В 1976 году завод в Тальятти освоил производство ВАЗ-2106. Это преобразованный для отечественных условий эксплуатации FIAT 124 Speciale 1972 года. Никогда тогда не мог предположить, что именно этот автомобиль станет самым популярным и массовым в истории Волжского завода.
В конце 70-х начале 80-х годов прошлого века вездехому Нива (ВАЗ 2121, 2123, 21213, 2131) удалось произвести настоящую сенсацию на мировом рынке. В то время автомобилю сложно давался успех на отечественном рынке. И это в условиях вечного дефицита легковых автомобилей в Советском Союзе. На 53-ей Международной ярмарке в Познани автомобиль ВАЗ-2121 присуждается золотой медали в 1980 году.