Трое известных

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Возьмём популярные на нашем рынке автомобилей бывших в употреблении  внедорожники BMW X5, Lexus RX 300 и Mitsubishi Pajero III, в среднем выпускающихся 1997-2002гг..

BMW X5 и Mitsubishi Pajero модели европейского рынка, ну а Lexus RX 300 так называемый американец, в силу того что этих автомобилей гораздо больше у нас чем европейцев.
Общая картина
Лучшее из этих трёх автомобилей владение мощностью двигателя у BMW X5. Один из них V-образный восьмицилиндровый мощностью 286 л.с. Второй в арсенале Х5 трехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 231 л.с.. Mitsubishi Pajero прячет под капотом мотор V6 объемом 3,5 литра с непосредственным впрыском (GDI) мощностью 202 л.с. А вот под капотом Lexus RX 300 трехлитровый двигатель V6, который не смотря на то что самый малолитражный из троих конкурентов оказался на 21 л.с. мощнее движка Pajero. Интересный для меня факт.
Обладателем самой серьезной полноприводной трансмиссией стал Mitsubishi Pajero, имя которой Super Select II благодаря которой в обычных режимах движения Паджеро является заднеприводным автомобилем.
Трансмиссия Лексуса отличается от выше сказанной в корне. Постоянный полный привод Lexus RX 300 наделён симметричным распределением крутящего момента и вискомуфтой, частично блокирующей межосевой дифференциал если идущие к передним и задним колесам валы начинают вращаться с разными скоростями. Межколесных блокировок у Лексуса данной модели нет.
У BMW Х5 в отличии от Pajero и Lexus, трансмиссия напичкана электроникой. Через свободные дифференциалы крутящий момент передается к передним и задним колесам  соотношением 38 на 62, а добиться эффекта, который дают блокировки,  помогает система ADB-X (Automatic Differential Brake), распределяющая крутящий момент путем притормаживания буксующих колес.
Если вам ранее приходилось ездить на BMW пятой или седьмой серии этих же лет, то за рулем BMW Х5 вы почуствуете себя в своей тарелке. Почти все в салоне вам будет знакомо. Практически та же комбинация приборов, тот же блок управления климат-контролем, рукоятки регулировок сидений. Но кстати сказать на фоне такой роскошной комплектации руль и сидения на Х5 оснащены ручными регулировками.



Руль у X5 чисто бумерский, те же четыре спицы, обтянутый кожей обод и два ряда кнопок управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Но на руль Х5 еще вынесена кнопка включения рециркуляции воздуха. Удобство этого решения вы оцените в первой же пробке, вещь нужная. Знакома и панель управления АКПП с  привычной для многих дополнительной прорезью для самостоятельного выбора передач (система Steptronic).
Проще будет сказать у BMW X5 очень много элементов интерьера напоминают салон BMW 5 серии
Но пугаться особо не надо, всё сделанно с учётом размеров и габаритов, и передняя панель в салоне X5 гораздо массивней, чем в BMW пятой серии. Кстати и легкомысленных полочек и контейнеров тут тоже не найдёте. Хочу подчеркнуть, что панель дополняет цветной жидкокристаллический дисплей с функциями управления  системой навигации, телефоном, аудиоустановкой. Так же он может выполнять роль обычного телевизора. В целях безопасности который смотреть во время движения автомобиля не получится, как только автомобиль трогается , видео с дисплея исчезает, хотя звук остается. Для всеобщего удобства, и чтобы не отвлекать водителя, задние пассажиры могут воспользоваться наушниками, гнезда которых расположены между спинками передних сидений. Еще одним наворотом для сидящих сзади является собственный блок управления микроклиматом.
Задняя подвеска  Х5  опирается не на привычные для всех пружины, а на пневмоподушки, поддерживающие постоянный клиренс
независимо от нагрузки и дорожных условий.
С перевозкой багажа проблем не будет —  багажник у X5 большой и вместительный, а если  и его вам окажется мало, то можно сложить одну или обе части спинки заднего сиденья.Да, и ещё одно, для перевозки длиногабаритного груза можно откинуть задний борт. Пятая дверь BMW Х5 состоит из двух половин, одна откидывается вверх, а другая открывается вниз, становясь как столешница. Удобная вещь.
Аккумулятор находится сзади,и упрятан под запасное колесо-докатку, которое в свою очередь находится под полом багажника.
Из-за большей высоты и габаритов, салон Mitsubishi Pajero заметно просторнее. Сиденья менее удобны, чем на BMW ,нет четкой фиксации тела водителя и пассажиров.
Комбинация приборов очень похожа на расположение их в Pajero предыдущего поколения, они так же утоплены в глубокие колодцы. Вишневый цвет приборов приятен для глаз, но в солнечный день панель приборов становится практически не читаемой. Почти невидимыми  оказались и лампочки индикации режимов работы автоматической трансмиссии. Правда вот руль у Pajero один из лучших. И диаметр, и форма очень практично подогнанны. Да и деревянная отделка выглядят здесь вполне уместно.
Отделка под дерево очень гармонично выглядит и на центральной консоли, в которую вмонтированн дисплей, передающий информацию о расходе топлива, пробеге и температуре за бортом автомобиля. Любителям послушать музыку понравится, что CD-чейнджер на шесть дисков загружается через прорезь в центральной консоли.
Между передними сиденьями две рукоятки управления трансмиссией. Та, что правее управляет режимами раздатки, у неё их четыре 2Н, 4Н, 4HLc, 4LLс. А ближе к водителю  рычаг управления автоматической трансмиссией INVECS-II, допускающей ручной выбор передач.
Если говорить о комфорте задних пассажиров в Mitsubishi Pajero III, то нужно уточнить, что есть задние - задние места и задние- передние места. Вы правильно поняли, в Pajero есть еще и сиденья третьего ряда, которые в сложенном состоянии прячутся под пол багажника.

Так вот самые крайние места  подойдут для  детей. А вот взрослые,  конечно поместятся там, но удобств передвижения у них никаких не будет,несмотря на дополнительные рефлекторы потока воздуха на крыше. Передний ряд задних сидений намного удобнее. Места тут гораздо больше, и автономное управление микроклиматом есть и управление углом наклона спинки.
Если вы решили выехать на природу и заночевать там прямо в машине,  Pajero в этом лучший из трёх. Плоскость для ночлега получается не очень ровная, но вполне пригодная и просторная. У X5 и RX300 с этим немного похуже.
Pajero хорошо формируется из пассажирской машины в грузовичок. Сиденья заднего ряда  легко снимаются, освобождая при этом под полом багажника объемную нишу, а для перевозки вещей покрупнее можно сложить средний ряд, хоть целиком, хоть и по частям.
Из всей тройки Lexus RX 300 оказался  более тесным автомобилем, хотя светлая кожа успешно создает обратное впечатление. Но при моём росте 187 см, я чувствую себя комфортно за рулём этого автомобиля.

Сиденья в Лексусе  обшиты красивой и качественной кожей, но форма их такова, что они больше подошла бы автомобилю представительского класса, нежели резвому лёгкому внедорожнику.  Напомним, что эта машина делалась в расчете на американский рынок, а американцы как нам известно предпочитают мягкость и комфорт, нежели жесткость и спортивность автомобиля.
Ручки и кнопки управления микроклиматом расположенны в центре консоли. Для удобства пользования ими нужна привычка в отличии от  BMW X5 и Mitsubishi Pajero III . Сразу бросается в глаза большой дисплей с голубым экраном. Правда он моноцветный и  в качестве телевизора работать не может, зато вполне понятно информирует о выбранном режиме вентиляции, настройке радиоприемника, и расходе топлива.
В нижней части консоли рычаг автоматической коробки передач. Между передними сидениями, на самом полу, нет ни тоннеля ни рычагов. Пространство свободное, для складирования ненужных мелочей.Зато прям на линии сидений между ними находится нечто вроде бара, с множеством выдвигающихся ящиков, фиксаторов стаканов, пепельницей и прочих подобных приспособлений. Удобно. CD-чейнджер на 6 дисков в бардачке. Не так удобно, как на Pajero, но гораздо лучше, чем на Х5. Так же в перчаточном ящике в этом самом бардачке расположился легко заменяемый (что не очень часто встретишь в других моделях) фильтр салона.
Что касается панели приборов, равных Лексусу в этой тройке не нашлось.Там, где до поворота ключа зажигания зияла черная дыра, вдруг вспыхивают стрелки и цифры, излучающие мягкий лунный свет. Выглядит впечатляюще, глаза читают приборы при любом освещении и ярком свете, и при этом не устают.
Места для задних пассажиров на мой взгляд предостаточно. А если кому мало покажется, легко не вставая с сиденья он может двинуть их назад, у меньшив немного при этом объём багажника.
Однозначно нельзя сказать чей салон из трёх автомобилей лучше или хуже. Каждый из них по своему хорош, и имеет свои достоинства и недостатки.


 

Дорожные испытания BMW X5, Mitsubishi Pajero и Lexus RX 300

Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя , Lexus с легкостью обставлял Mitsubishi при всех разгонных упражнениях. Одним словом, Lexus настолько же динамичнее Mitsubishi, насколько BMW динамичнее Лексуса.
Жаль только, что электроника Lexus, так и не дала узнать истиной его максимальной скорости. Разгон обрывается при 175 км/ч, хотя по машине понятно  что это далеко не ппредел не предел.
Как разгоняется BMW? В режиме D. Передачи мягко и быстро переключаются в тот момент, когда это действительно нужно, если давить до полика переключения будут происходить на 6000 оборотах если не усердствовать то гораздо раньше.Если переключать передачи вручную то с первой на вторую без сброса газа вы не переключитесь, как бы вы ни жали на рычаг. Поэтому быстрый старт лучше делать в режиме D . Дальнейшие переключения на высшие передачи происходят без проблем. Даже если вы не будете вовремя включать очередную передачу, раскрутив при этом двигатель до максимальных оборотов, за вас это сделает электроника. Также произойдёт всё в обратном порядке.
Максимальная скорость X5 тоже ограничена электроникой и составляет 215 км/ч. Правда, автомобилям в комплектации Sport Package она допущена до 230 км/ч.
Но, как бы там ни было , динамика BMW X5 великолепна, а пятиступенчатая автоматическая коробка передач — лучшая из всех, с которыми мы имели дело.
Mitsubishi Pajero и в городе, и на трассе заметно отстает от двух других участников теста. Он, как и BMW X5, тоже оснащен адаптивным пятиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного выбора передач. Но работает эта коробка совсем по-другому. В режиме «D» передачи на Pajero переключаются даже медленнее, чем на Лексусе, уж не говоря о BMW. Да и «адаптивность» коробки Pajero, как нам показалось, достоинство не бесспорное: переход на пониженные передачи далеко не всегда происходит вовремя и быстро. Скорее, наоборот.
Кстати, в ручном режиме «автомат» Pajero работает по упрощенной схеме — он «держит» передачу, даже если двигатель уперся в ограничитель или, напротив, надрывается на минимальных оборотах. Но заглохнуть мотору не даст: в последний момент коробка все же предложит более подходящую передачу. Есть и другая «защита от дурака». Если при скорости 90 км/ч попытаться включить первую, то ничего не получится — команда будет отвергнута.
По ходу обсуждения трех машин мы ни разу не вспомнили про тормоза. А это значит, что работают они отлично и никаких проблем водителю не создают. Лучший результат при остановке со скорости 100 км/ч продемонстрировал Pajero: тормозной путь составил 39,6 м. Видимо, свою лепту внесли и шины Dunlop TG 35 размерности 265/70 R16, специально разработанные для этой машины.
Еще одно наблюдение, Lexus и Mitsubishi при резких торможениях заметно клюют носом, а BMW лишь слегка кивает.
Что касается неровностей на трассе... на неровной дороге, при скорости 140 км/ч и выше, BMW Х5 начинает плавать,  жесткая подвеска не успевает отрабатывать волны. Зато на хорошем покрытии BMW Х5 ведет себя почти как спортивный автомобиль.
Неплохо управляется на хорошем покрытиии и Lexus. Очень высокая чувствительность на повороты руля не вызывает ощущения излишней остроты благодаря хорошему реактивному действию. И реакции однозначны, хотя кренится Lexus больше, чем BMW. Правда, предельные возможности в поворотах у Лексуса ниже. Зато по неровному шоссе на большой скорости Lexus идет увереннее, и ехать на нем спокойней: нет тех рысканий, которые мы отметили на BMW. Хотя нет и спортивной изюминки. В целом Lexus самый простой в управлении, самый понятный и дружелюбный.
Pajero в этой компании оказался добродушным увальнем. Низкая чувствительность руля, а именно от упора до упора руль Pajero делает четыре с лишним оборота, в то время как на Лексусе — всего два с половиной, очень пугающие крены, недостаточное реактивное действие на руле при малых углах его отклонения. Все это порождает при быстрой езде неуверенность. И слава Богу. Потому что при предельном повороте Паджеро так высоко поднимает в воздух переднее колесо, что становится жутковато. Вот вот и завалится.
BMW Х5 слишком рьяно повторяет профиль дороги. Но радует то, что мелкие неровности типа швов и стыков асфальта автомобиль словно не замечает. Да и энергоемкость подвесок на высоте, никаких намеков на пробои.Ну а Lexus на любой скорости, на разных типах покрытий меньше других встряхивает водителя и пассажиров. Кстати Pajero с точки зрения  комфорта в езде оказался хуже, чем Lexus, но лучше, чем BMW. На пологих волнах начинается раскачка, но еще более неприятно то, как жестко автомобиль проходит мелкие неровности. Создаётся впечатление, что давление в шинах по меньшей мере на одну атмосферу выше нормы, хотя с этим всё в порядке.
И Lexus, и BMW автомобили нешумные Только при интенсивном разгоне в салоне BMW отчетливо, но ненавязчиво прослушивается урчание мотора. И это приятно. В салоне Pajero чуть шумнее, но все же нет повода говорить об акустическом дискомфорте. Просто общий уровень звукового фона несколько выше.

На бездорожии Pajero оказался в своей стихии. Переваливаясь с бока на бок, он легко преодолевает ухабы и холмы, отрабатывая профиль поверхности длинноходной подвеской. Ныряем в глубокий кювет. Все. Диагональное вывешивание колес, Pajero замер. Все ли? Достаточно включить понижающую передачу (при этом автоматически блокируется центральный дифференциал) и нажать на кнопку блокировки заднего дифференциала  и Pajero моментально выбирается из плена. На BMW и на Лексусе мы даже не будем соваться в такую канаву. К тому же, велика опасность оторвать бамперы и помять пороги , эти автомобили явно не приспособлены для преодоления серьезных препятствий. Поэтому упростим задачу, ограничившись диагональным штурмом крутого травянистого подъёма.
Первым уходит Pajero. Все блокировки включены, и прославленный проходимец карабкается ввысь, пока хватает сцепных свойств шин. Браво!
Теперь то же самое пытаемся проделать на Лексусе. Куда там! Уже на полпути правое заднее колесо поднялось над землей сантиметров на 30 и начало беспомощно крутиться. А разгруженное переднее левое тщетно пыталось зацепиться за травянистый грунт. Встали.
Теперь BMW. Сначала все происходило как на Лексусе  заднее колесо в воздухе, переднее буксует. Но через мгновение что-то захрустело, и нервными толчками Х5 стал карабкаться вверх. При этом водитель ничиго не предпринимал, а продолжал жать на газ, система распределения крутящего момента стала подтормаживать буксующие колеса, увеличивая тем самым крутящий момент, подводимый через свободные дифференциалы к другим колесам. Мало-помалу BMW вскарабкался почти до уровня Pajero. На большее оказались неспособны шины  с откровенно дорожным рисунком протектора.
Такой прыти на бездорожье мы от BMW не ждали. А раз система ADB-X помогла в этих условиях, то выручит она и в грязи, и на снегу. Но на этом электронно-внедорожные способности BMW не исчерпываются. На крутом спуске водителю не обязательно придерживать машину тормозами — достаточно нажать кнопку, включающую систему HDC (Hill Descent Control), — и теперь колеса будут подтормаживаться автоматически, не давая автомобилю разгоняться быстрее 10 км/ч.

Выводы
Картина такова. Кому нужен  внедорожник, способный к тому же комфортно передвигаться по дорогам общего пользования, вполне подойдет  Mitsubishi Pajero III. И напомним, что это условно семиместный автомобиль.
Если на первом месте  ходовые качества, прежде всего  динамичность и управляемость, то вряд ли среди машин подобного типа найдется более совершенный аппарат, чем BMW X5.
Ну а Lexus RX 300 — отличный компромисс. Динамичен, прост в управлении и комфортабелен на асфальте, вполне достойно ведет себя вне дороги, да еще и дешевле других.