Трое известных

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Возьмём популярные на нашем рынке автомобилей бывших в употреблении  внедорожники BMW X5, Lexus RX 300 и Mitsubishi Pajero III, в среднем выпускающихся 1997-2002гг..

BMW X5 и Mitsubishi Pajero модели европейского рынка, ну а Lexus RX 300 так называемый американец, в силу того что этих автомобилей гораздо больше у нас чем европейцев.
Общая картина
Лучшее из этих трёх автомобилей владение мощностью двигателя у BMW X5. Один из них V-образный восьмицилиндровый мощностью 286 л.с. Второй в арсенале Х5 трехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 231 л.с.. Mitsubishi Pajero прячет под капотом мотор V6 объемом 3,5 литра с непосредственным впрыском (GDI) мощностью 202 л.с. А вот под капотом Lexus RX 300 трехлитровый двигатель V6, который не смотря на то что самый малолитражный из троих конкурентов оказался на 21 л.с. мощнее движка Pajero. Интересный для меня факт.
Обладателем самой серьезной полноприводной трансмиссией стал Mitsubishi Pajero, имя которой Super Select II благодаря которой в обычных режимах движения Паджеро является заднеприводным автомобилем.
Трансмиссия Лексуса отличается от выше сказанной в корне. Постоянный полный привод Lexus RX 300 наделён симметричным распределением крутящего момента и вискомуфтой, частично блокирующей межосевой дифференциал если идущие к передним и задним колесам валы начинают вращаться с разными скоростями. Межколесных блокировок у Лексуса данной модели нет.
У BMW Х5 в отличии от Pajero и Lexus, трансмиссия напичкана электроникой. Через свободные дифференциалы крутящий момент передается к передним и задним колесам  соотношением 38 на 62, а добиться эффекта, который дают блокировки,  помогает система ADB-X (Automatic Differential Brake), распределяющая крутящий момент путем притормаживания буксующих колес.
Если вам ранее приходилось ездить на BMW пятой или седьмой серии этих же лет, то за рулем BMW Х5 вы почуствуете себя в своей тарелке. Почти все в салоне вам будет знакомо. Практически та же комбинация приборов, тот же блок управления климат-контролем, рукоятки регулировок сидений. Но кстати сказать на фоне такой роскошной комплектации руль и сидения на Х5 оснащены ручными регулировками.



Руль у X5 чисто бумерский, те же четыре спицы, обтянутый кожей обод и два ряда кнопок управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Но на руль Х5 еще вынесена кнопка включения рециркуляции воздуха. Удобство этого решения вы оцените в первой же пробке, вещь нужная. Знакома и панель управления АКПП с  привычной для многих дополнительной прорезью для самостоятельного выбора передач (система Steptronic).
Проще будет сказать у BMW X5 очень много элементов интерьера напоминают салон BMW 5 серии
Но пугаться особо не надо, всё сделанно с учётом размеров и габаритов, и передняя панель в салоне X5 гораздо массивней, чем в BMW пятой серии. Кстати и легкомысленных полочек и контейнеров тут тоже не найдёте. Хочу подчеркнуть, что панель дополняет цветной жидкокристаллический дисплей с функциями управления  системой навигации, телефоном, аудиоустановкой. Так же он может выполнять роль обычного телевизора. В целях безопасности который смотреть во время движения автомобиля не получится, как только автомобиль трогается , видео с дисплея исчезает, хотя звук остается. Для всеобщего удобства, и чтобы не отвлекать водителя, задние пассажиры могут воспользоваться наушниками, гнезда которых расположены между спинками передних сидений. Еще одним наворотом для сидящих сзади является собственный блок управления микроклиматом.
Задняя подвеска  Х5  опирается не на привычные для всех пружины, а на пневмоподушки, поддерживающие постоянный клиренс
независимо от нагрузки и дорожных условий.
С перевозкой багажа проблем не будет —  багажник у X5 большой и вместительный, а если  и его вам окажется мало, то можно сложить одну или обе части спинки заднего сиденья.Да, и ещё одно, для перевозки длиногабаритного груза можно откинуть задний борт. Пятая дверь BMW Х5 состоит из двух половин, одна откидывается вверх, а другая открывается вниз, становясь как столешница. Удобная вещь.
Аккумулятор находится сзади,и упрятан под запасное колесо-докатку, которое в свою очередь находится под полом багажника.
Из-за большей высоты и габаритов, салон Mitsubishi Pajero заметно просторнее. Сиденья менее удобны, чем на BMW ,нет четкой фиксации тела водителя и пассажиров.
Комбинация приборов очень похожа на расположение их в Pajero предыдущего поколения, они так же утоплены в глубокие колодцы. Вишневый цвет приборов приятен для глаз, но в солнечный день панель приборов становится практически не читаемой. Почти невидимыми  оказались и лампочки индикации режимов работы автоматической трансмиссии. Правда вот руль у Pajero один из лучших. И диаметр, и форма очень практично подогнанны. Да и деревянная отделка выглядят здесь вполне уместно.
Отделка под дерево очень гармонично выглядит и на центральной консоли, в которую вмонтированн дисплей, передающий информацию о расходе топлива, пробеге и температуре за бортом автомобиля. Любителям послушать музыку понравится, что CD-чейнджер на шесть дисков загружается через прорезь в центральной консоли.
Между передними сиденьями две рукоятки управления трансмиссией. Та, что правее управляет режимами раздатки, у неё их четыре 2Н, 4Н, 4HLc, 4LLс. А ближе к водителю  рычаг управления автоматической трансмиссией INVECS-II, допускающей ручной выбор передач.
Если говорить о комфорте задних пассажиров в Mitsubishi Pajero III, то нужно уточнить, что есть задние - задние места и задние- передние места. Вы правильно поняли, в Pajero есть еще и сиденья третьего ряда, которые в сложенном состоянии прячутся под пол багажника.

Так вот самые крайние места  подойдут для  детей. А вот взрослые,  конечно поместятся там, но удобств передвижения у них никаких не будет,несмотря на дополнительные рефлекторы потока воздуха на крыше. Передний ряд задних сидений намного удобнее. Места тут гораздо больше, и автономное управление микроклиматом есть и управление углом наклона спинки.
Если вы решили выехать на природу и заночевать там прямо в машине,  Pajero в этом лучший из трёх. Плоскость для ночлега получается не очень ровная, но вполне пригодная и просторная. У X5 и RX300 с этим немного похуже.
Pajero хорошо формируется из пассажирской машины в грузовичок. Сиденья заднего ряда  легко снимаются, освобождая при этом под полом багажника объемную нишу, а для перевозки вещей покрупнее можно сложить средний ряд, хоть целиком, хоть и по частям.
Из всей тройки Lexus RX 300 оказался  более тесным автомобилем, хотя светлая кожа успешно создает обратное впечатление. Но при моём росте 187 см, я чувствую себя комфортно за рулём этого автомобиля.

Сиденья в Лексусе  обшиты красивой и качественной кожей, но форма их такова, что они больше подошла бы автомобилю представительского класса, нежели резвому лёгкому внедорожнику.  Напомним, что эта машина делалась в расчете на американский рынок, а американцы как нам известно предпочитают мягкость и комфорт, нежели жесткость и спортивность автомобиля.
Ручки и кнопки управления микроклиматом расположенны в центре консоли. Для удобства пользования ими нужна привычка в отличии от  BMW X5 и Mitsubishi Pajero III . Сразу бросается в глаза большой дисплей с голубым экраном. Правда он моноцветный и  в качестве телевизора работать не может, зато вполне понятно информирует о выбранном режиме вентиляции, настройке радиоприемника, и расходе топлива.
В нижней части консоли рычаг автоматической коробки передач. Между передними сидениями, на самом полу, нет ни тоннеля ни рычагов. Пространство свободное, для складирования ненужных мелочей.Зато прям на линии сидений между ними находится нечто вроде бара, с множеством выдвигающихся ящиков, фиксаторов стаканов, пепельницей и прочих подобных приспособлений. Удобно. CD-чейнджер на 6 дисков в бардачке. Не так удобно, как на Pajero, но гораздо лучше, чем на Х5. Так же в перчаточном ящике в этом самом бардачке расположился легко заменяемый (что не очень часто встретишь в других моделях) фильтр салона.
Что касается панели приборов, равных Лексусу в этой тройке не нашлось.Там, где до поворота ключа зажигания зияла черная дыра, вдруг вспыхивают стрелки и цифры, излучающие мягкий лунный свет. Выглядит впечатляюще, глаза читают приборы при любом освещении и ярком свете, и при этом не устают.
Места для задних пассажиров на мой взгляд предостаточно. А если кому мало покажется, легко не вставая с сиденья он может двинуть их назад, у меньшив немного при этом объём багажника.
Однозначно нельзя сказать чей салон из трёх автомобилей лучше или хуже. Каждый из них по своему хорош, и имеет свои достоинства и недостатки.