Трое известных

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

Дорожные испытания BMW X5, Mitsubishi Pajero и Lexus RX 300

Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя , Lexus с легкостью обставлял Mitsubishi при всех разгонных упражнениях. Одним словом, Lexus настолько же динамичнее Mitsubishi, насколько BMW динамичнее Лексуса.
Жаль только, что электроника Lexus, так и не дала узнать истиной его максимальной скорости. Разгон обрывается при 175 км/ч, хотя по машине понятно  что это далеко не ппредел не предел.
Как разгоняется BMW? В режиме D. Передачи мягко и быстро переключаются в тот момент, когда это действительно нужно, если давить до полика переключения будут происходить на 6000 оборотах если не усердствовать то гораздо раньше.Если переключать передачи вручную то с первой на вторую без сброса газа вы не переключитесь, как бы вы ни жали на рычаг. Поэтому быстрый старт лучше делать в режиме D . Дальнейшие переключения на высшие передачи происходят без проблем. Даже если вы не будете вовремя включать очередную передачу, раскрутив при этом двигатель до максимальных оборотов, за вас это сделает электроника. Также произойдёт всё в обратном порядке.
Максимальная скорость X5 тоже ограничена электроникой и составляет 215 км/ч. Правда, автомобилям в комплектации Sport Package она допущена до 230 км/ч.
Но, как бы там ни было , динамика BMW X5 великолепна, а пятиступенчатая автоматическая коробка передач — лучшая из всех, с которыми мы имели дело.
Mitsubishi Pajero и в городе, и на трассе заметно отстает от двух других участников теста. Он, как и BMW X5, тоже оснащен адаптивным пятиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного выбора передач. Но работает эта коробка совсем по-другому. В режиме «D» передачи на Pajero переключаются даже медленнее, чем на Лексусе, уж не говоря о BMW. Да и «адаптивность» коробки Pajero, как нам показалось, достоинство не бесспорное: переход на пониженные передачи далеко не всегда происходит вовремя и быстро. Скорее, наоборот.
Кстати, в ручном режиме «автомат» Pajero работает по упрощенной схеме — он «держит» передачу, даже если двигатель уперся в ограничитель или, напротив, надрывается на минимальных оборотах. Но заглохнуть мотору не даст: в последний момент коробка все же предложит более подходящую передачу. Есть и другая «защита от дурака». Если при скорости 90 км/ч попытаться включить первую, то ничего не получится — команда будет отвергнута.
По ходу обсуждения трех машин мы ни разу не вспомнили про тормоза. А это значит, что работают они отлично и никаких проблем водителю не создают. Лучший результат при остановке со скорости 100 км/ч продемонстрировал Pajero: тормозной путь составил 39,6 м. Видимо, свою лепту внесли и шины Dunlop TG 35 размерности 265/70 R16, специально разработанные для этой машины.
Еще одно наблюдение, Lexus и Mitsubishi при резких торможениях заметно клюют носом, а BMW лишь слегка кивает.
Что касается неровностей на трассе... на неровной дороге, при скорости 140 км/ч и выше, BMW Х5 начинает плавать,  жесткая подвеска не успевает отрабатывать волны. Зато на хорошем покрытии BMW Х5 ведет себя почти как спортивный автомобиль.
Неплохо управляется на хорошем покрытиии и Lexus. Очень высокая чувствительность на повороты руля не вызывает ощущения излишней остроты благодаря хорошему реактивному действию. И реакции однозначны, хотя кренится Lexus больше, чем BMW. Правда, предельные возможности в поворотах у Лексуса ниже. Зато по неровному шоссе на большой скорости Lexus идет увереннее, и ехать на нем спокойней: нет тех рысканий, которые мы отметили на BMW. Хотя нет и спортивной изюминки. В целом Lexus самый простой в управлении, самый понятный и дружелюбный.
Pajero в этой компании оказался добродушным увальнем. Низкая чувствительность руля, а именно от упора до упора руль Pajero делает четыре с лишним оборота, в то время как на Лексусе — всего два с половиной, очень пугающие крены, недостаточное реактивное действие на руле при малых углах его отклонения. Все это порождает при быстрой езде неуверенность. И слава Богу. Потому что при предельном повороте Паджеро так высоко поднимает в воздух переднее колесо, что становится жутковато. Вот вот и завалится.
BMW Х5 слишком рьяно повторяет профиль дороги. Но радует то, что мелкие неровности типа швов и стыков асфальта автомобиль словно не замечает. Да и энергоемкость подвесок на высоте, никаких намеков на пробои.Ну а Lexus на любой скорости, на разных типах покрытий меньше других встряхивает водителя и пассажиров. Кстати Pajero с точки зрения  комфорта в езде оказался хуже, чем Lexus, но лучше, чем BMW. На пологих волнах начинается раскачка, но еще более неприятно то, как жестко автомобиль проходит мелкие неровности. Создаётся впечатление, что давление в шинах по меньшей мере на одну атмосферу выше нормы, хотя с этим всё в порядке.
И Lexus, и BMW автомобили нешумные Только при интенсивном разгоне в салоне BMW отчетливо, но ненавязчиво прослушивается урчание мотора. И это приятно. В салоне Pajero чуть шумнее, но все же нет повода говорить об акустическом дискомфорте. Просто общий уровень звукового фона несколько выше.

На бездорожии Pajero оказался в своей стихии. Переваливаясь с бока на бок, он легко преодолевает ухабы и холмы, отрабатывая профиль поверхности длинноходной подвеской. Ныряем в глубокий кювет. Все. Диагональное вывешивание колес, Pajero замер. Все ли? Достаточно включить понижающую передачу (при этом автоматически блокируется центральный дифференциал) и нажать на кнопку блокировки заднего дифференциала  и Pajero моментально выбирается из плена. На BMW и на Лексусе мы даже не будем соваться в такую канаву. К тому же, велика опасность оторвать бамперы и помять пороги , эти автомобили явно не приспособлены для преодоления серьезных препятствий. Поэтому упростим задачу, ограничившись диагональным штурмом крутого травянистого подъёма.
Первым уходит Pajero. Все блокировки включены, и прославленный проходимец карабкается ввысь, пока хватает сцепных свойств шин. Браво!
Теперь то же самое пытаемся проделать на Лексусе. Куда там! Уже на полпути правое заднее колесо поднялось над землей сантиметров на 30 и начало беспомощно крутиться. А разгруженное переднее левое тщетно пыталось зацепиться за травянистый грунт. Встали.
Теперь BMW. Сначала все происходило как на Лексусе  заднее колесо в воздухе, переднее буксует. Но через мгновение что-то захрустело, и нервными толчками Х5 стал карабкаться вверх. При этом водитель ничиго не предпринимал, а продолжал жать на газ, система распределения крутящего момента стала подтормаживать буксующие колеса, увеличивая тем самым крутящий момент, подводимый через свободные дифференциалы к другим колесам. Мало-помалу BMW вскарабкался почти до уровня Pajero. На большее оказались неспособны шины  с откровенно дорожным рисунком протектора.
Такой прыти на бездорожье мы от BMW не ждали. А раз система ADB-X помогла в этих условиях, то выручит она и в грязи, и на снегу. Но на этом электронно-внедорожные способности BMW не исчерпываются. На крутом спуске водителю не обязательно придерживать машину тормозами — достаточно нажать кнопку, включающую систему HDC (Hill Descent Control), — и теперь колеса будут подтормаживаться автоматически, не давая автомобилю разгоняться быстрее 10 км/ч.

Выводы
Картина такова. Кому нужен  внедорожник, способный к тому же комфортно передвигаться по дорогам общего пользования, вполне подойдет  Mitsubishi Pajero III. И напомним, что это условно семиместный автомобиль.
Если на первом месте  ходовые качества, прежде всего  динамичность и управляемость, то вряд ли среди машин подобного типа найдется более совершенный аппарат, чем BMW X5.
Ну а Lexus RX 300 — отличный компромисс. Динамичен, прост в управлении и комфортабелен на асфальте, вполне достойно ведет себя вне дороги, да еще и дешевле других.