Истоки Ferrari

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Официальной датой «рождения» Ferrari называют 1947 год, когда мир удостоился чести увидеть и оценить первый автомобиль, выпущенный под этой маркой. На самом же деле история компании началась задолго до этого – с того самого момента, когда Энцо Феррари основал компанию Scuderia Ferrari. Это произошло в 1928 году. Причина же «оттягивания» официальной даты в том, что первые 19 лет детище Энцо занималось только спортивными авто: спонсированием гонщиков, выпуском гоночных авто под именем «Альфа Ромео». Но обо всем по порядку.

 



Сам Энцо Феррари родился в 1898 году в итальянском городке Модене. Уже в юности он проявил себя любителем и повелителем скорости. В конце Первой мировой войны Энцо стал членом гоночной команды фирмы CMN. В компанию «Альфа Ромео» он пришел в 1920 году, заняв должность водителя-испытателя и гонщика.

Главной задачей основанной Феррари в 1929 году компании стала подготовка машин «Альфа Ромео» к гонкам – их совершенствование и доработка. Эмблема, которая позже станет знаком качества в мире автомобилестроения, конь, вставший на дыбы, сначала была эмблемой Scuderia Ferrari. Это изображение Энцо «подсмотрел» на фюзеляже самолета, на котором во время I мировой летал асс Франческо Барракка. Видимо это был знак: будущее за скоростью, ведь Ferrari и сегодня «летают» по всему миру!

Истории Энцо и фирмы «Альфа Ромео» были единой историей до 1938 года, когда Феррари была основана фирма Auto Avio Construzioni, занимавшаяся производством станков. Именно тут создан первый в жизни Энцо 8-цилиндровый 1,5-литровый двигатель модели 815.Он не получил имя Феррари только по той причине, что соглашение с «Альфа Ромео» запрещало Энцо выпускать автомобили в течение 4 лет. Свой «великий старт» этот двигатель испытал на гонце «Mille Miglia», однако громким финишем он не увенчался – гонщики не дошли до победной черты.

Вторая мировая война принесла Энцо большой урон – перенесенная в местечко Маранелло, в начале войны, фирма в 1944 и 1945 годах пережила бомбардировку. Реконструированный в 1946 году завод стал выпускать автомобили и оказался первым представительством всемирно известного автомобильного бренда.

Первенец Феррари – Ferrari 125 GT – прогремел на весь мир на трассе в Пьяченце. Однако гром был провальным – лидирующий все время Франко Кортезе сошел с трассы за 3 круга до финиша. А вот реванш Феррари был незабываем. Конструкция авто, разработанная инженером Коломбо, стала отличительной чертой первых Ferrari.

 

Ferrari 125

В 1948 на место технического директора пришел Лампреди, полностью реконструировавший 125-ю модель. Появились гоночные модели Ferrari: «275 F.1», «340 F.1» и «375 F.1», приносившие Энцо славу победителей с каждой новой гонкой. Автомобиль Ferrari 375 F.1 составил достойную конкуренцию моделям «Альфа Ромео».

Ferrari 375 F.1

Чемпионат «Формула 2», на время сменивший известную и престижную «Формулу 1» стал дебютом для модели Ferrari 500 F.2, оснащенной 4-цилиндровым двигателем (вместо традиционного 12-цилиндрового). Эта машина стала лучшей одноместной гоночной моделью чемпионата – экономичная (авто преодолевало всю трассу без дозаправок), с отличной тормозной системой – Ferrari 500 сделала Альберто Аскари дважды чемпионом мира.

Завоевав и прочно подчинив себе мир гонок, Энцо занялся «дорожными» авто, выпустив Ferrari 375 America. Однако прочность положения фирмы несколько пошатнулась провалами Ferrari Squalo и Supersqualo. Впрочем, фирма Ferrari пережила столько взлетов и падений, что никакого интернет-ресурса не хватит, описать все в подробностях – конструкторы вводили новые, революционные, решения (чего стоит только идея перенести двигатель назад, тогда, когда все модели высшего класса обладали передним мотором!), обновляли дизайн, совершенствовали все показатели из года в год.

В 1966 год автомобили Ferrari получили обозначение Dino – марки, придуманной Энцо. Дино – сокращенное от Альфредино – имени его единственного сына, скоропостижно скончавшегося от неизлечимой болезни еще в 1956. Альфредино был одаренным конструктором – в числе его разработок двигатель V6, предназначенный для облегченных спортивно-гоночных авто. В дальнейшем многие его идеи превратились в победы на различных трассах мира.

Для того, чтобы «пройти» в категорию «Большой туризм» Ferrari должны были выпускать минимум 500 автомобилей. Осознавая недостаток сил, Энцо сначала заключил соглашение, а затем и вовсе вошел в концерн ФИАТ, правда, сохранив за собой право самостоятельно руководить фирмой. Ferrari поставляла ФИАТу чертежи двигателей «в обмен» на выпуск нужного количества автомобилей.

В начале 1970-х годов марка Ferrari и резвый конь на капоте стали гарантом качества, технического уровня и стиля машины. Модели сменяли одна другую, технологии быстро совершенствовались. Ferrari стала производителем как спортивных машин, так и «дорожных», предназначенных для состоятельных ценителей скорости и роскоши. В последние годы жизни Энцо, Ferrari начали производство и более доступных авто.

Энцо Феррари не стало в 1988 году. Его место занял Лука ди Монтеземоло.

Комментарии  

Алекса
#1 Алекса 07.11.2011 18:35
Забрала бы обе в свой гараж не задумываясь :-)