Что лучше ГУР или ЭУР?

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Любая современная машина даже в начальной комплектации оборудована усилителем руля. При этом технология, гарантирующая свободное вращение руля, не считается дополнительной функцией.

Аналогично центральному замку и электростеклоподъемникам усилитель рулевого колеса есть в каждом автотранспорте. Разница лишь в том, какой это усилительЭУР (электроусилитель руля) или ГУР (гидроусилитель руля). Поэтому требуется исследовать каждый из вышеизложенных вариантов и выяснить все их преимущества и недостатки.

Система ГУР.
В наше время наиболее известной разновидностью усилителя руля является система ГУР. Указанная технология используется уже не одно десятилетие, потому большая часть современных машин оборудована как раз гидроусилителем руля. Как становится ясно из названия, этот тип усилителя функционирует с помощью присутствующего в системе вещества (масло ATF, которое также используется и в автоматической трансмиссии). Благодаря передвижению масла по системе и изменению давления, рулевое колесо автотранспорта, который оборудован ГУР, крутится плавно, легко и без лишних усилий.

К преимуществам ГУР можно отнести простоту управления машиной, довольно длительный срок эксплуатации, а также надежность самой технологии, в которой были исправлены значительные конструкторские изъяны, имевшие место на заре ее становления. Как бы там ни было, что касается минусов ГУР, то от них все же не получилось полностью избавиться. К таким мы можем причислить дороговизну обслуживания и ремонта, а также потребность контролировать и регулярно менять рабочую смесь (а на это тоже расходуется много денег).

Система ЭУР.
Намного моложе (в сравнении с ГУР) считается ЭУР. Главным отличием данной системы от предыдущего варианта является полное отсутствие рабочего вещества. Владельцам автотранспорта с ЭУР не надо смотреть за уровнем масла в этой системе и не нужно переживать по поводу его замены. Взамен рабочей смеси все функции на себя берет специальное электронное устройство управления (ЭУР). С помощью имеющихся датчиков и настройкам системы ЭУР автовладелец может установить удобную «жесткость» рулевого колеса, чтобы обеспечить себе максимальный комфорт вождения. Например, ЭУР можно настроить так, чтобы во время движения на небольших скоростях руль крутился мягко, а на большихслегка жестче. Это позволит автомобилю быть максимально устойчивым на шоссе и «не гулять» по разным сторонам дороги. А вот на ГУР это настроить очень тяжело и дорого. Помимо того, в отличие от ГУР, который регулярно расходует энергию, ЭУР потребляет электричество лишь в том случае, когда используется механизм рулевого колеса.

Подытоживая преимущества ЭУР можно отметить такие моменты:
- простота регулировки под определенную скорость машины;
- надежность самой системы, которая обеспечивается отсутствием рабочей смеси и резиновых патрубков (они могут повреждаться при скачке температур);
- небольшие расходы на ремонт и обслуживание.

Из минусов ЭУР можно выделить лишь некоторые неполадки датчиков. Однако они возникают очень редко.

В заключение можно подытожить, что сегодня ЭУР используется намного реже, чем ГУР. Но то, что система электроусилителя считается более совершенной и надежной, чем механизм ГУР, безусловно, является неопровержимым фактом. Из всего вышеизложенного следует, что лучше покупать автомобиль с системой ЭУР.