Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт



Toyota Avensis

Мысль о покупке новой машины пришла не вдруг. Верная моя Тойота Карина 92-го года выпуска, хоть и служила мне семь лет верой и правдой, пробежав за это время почти 200 тысяч, за последний год одряхлела окончательно.

Подвеска сопровождает процесс переезда каждого лежачего полицейского веселым грохотом, при торможении руль оживает и с бойкой пульсацией рвется из рук – машина «дышит», навевая мысли о последнем издыхании. И вот, волевым усилием отказавшись от домика в деревне (никогда не любил дачу!) и сбыв с рук четырехколесного полудохлого коня за символические 70 тысяч, я стал счастливым обладателем суммы, вполне достаточной, чтобы взять себе в обладание нечто солидное, большое и радующее глаз, а также прочие чувства. Восемьсот с тремя нулями позволяли присмотреться с не праздным интересом к обширному ряду авто, в числе коих приоритетом пользовались Форд Мондео и Тойота Авенсис. К обеим машинкам лежала душа, в то время как длинный ряд их конкурентов при посещении автосалонов не вызвал особого отклика. А ведь к такой серьезной покупке нужно подходить со всей основательностью! Это как с женой. Как-никак, теперь много лет (а я езжу на машинах долго!) придется жить с ее плюсами и минусами, здесь есть о чем подумать.
Решение в пользу Авенсиса назрело, как только я ознакомился с комплектацией, которая у Авенсиса оказалась куда богаче. Беру! Тем более что по опыту знаю: если интуиция не одергивает в последний момент – надо брать. Серебристый кузов, под капотом – мотор 1.8, и целая куча приятных вещей в виде опций – музыка, электростекла, электрозеркала с обогревом и приводом складывания, обогрев передних сидений и щеток стеклоочистителя, шикарный климат-контроль… Чего только нет! И датчик дождя, и аж целых девять подушек безопасности! В общем, сколько ни искал, такого набора ни у кого за такие деньги не видел: как говорится, внушает. Осталось добавить для полного комплекта сигнализацию, коврики и защиту картера (на всякий пожарный), и можно выезжать в большой мир.
С виду, конечно, машина малость неуклюжа, до стремительности Хонды и отточенного стиля Форда ей все же далеко. Но в целом глаз не режет, даже наоборот: со временем она стала нравиться мне все больше и больше.
Первые мгновения за рулем – это был восторг. Комфорт как в лимузине! Тихо, мягко, хорошо. После Карины контраст основательный, она на ее фоне стала казаться легковесной и словно какой-то картонной. Авенсис движется солидно, по-джентльменски, не подзуживая и не подначивая – зрелый характер для зрелого пользователя. Для меня!
И в городе и на трассе – предсказуемо и надежно хватает дорогу лапами-шинами, да так и не отпускает, наполняя чувством этакой спокойной надежности: не подведу, мол. Лишь изредка игриво вильнет подруливающей задней подвесочкой, живость проявит, но уж как встанет на прямую – ни дать ни взять бронепоезд! Да не на запасном пути, а на полном ходу.
Я не лихач, и принцип «больше скорость – меньше ям» категорически чужд мне. Посему ничуть не сомневался в долгой сохранности подвески как минимум. И пусть раздраженно трезвонят торопыги, ожидающие, пока неторопливо перевалюсь через трамвайные пути – сэкономленные секунды отнюдь не стоят гремящей шаровой!
Лето отъездил, что называется, с песнями. Машина радовала как весенний день. Приятной вещью оказалось внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением. Система отопления позволяет распределять потоки воздуха с разной температурой направо и налево – и нашим и вашим! А вот, скажем, ящичек на торпедо с охлаждением – мелочь, но как приятно было однажды в июле охладить там сок. Из того же разряда – подсветка зеркал в противосолнечных козырьках, это уже для жены опция, поважней чем для меня АБС или система курсовой устойчивости. Кстати, последняя – дивная штука, особенно для сложных дорожных условий. Сама надежность!

Отчетливо помню появление первого «пятнышка на солнце» - когда впервые выехал с полной загрузкой (в салоне четыре человека плюс теща и полный багажник барахла) на трассу. На волнах подвеску легко пробивало до упора, и ощущение ее энергоемкости с тех пор было подпорчено. Ближний свет направлен прямо под нос – выкручиваю корректор фар на «самый дальний» - не помогает. Вот это уж странно. Подсветочка оптитронных приборов оранжевая, броско, не спорю, но душа просит бело-голубоватого, гораздо приятней смотрелось бы. С наступлением зимы открылась неприятная особенность системы вентиляции: в салоне чуть тепло в мороз, в районе ног так и вовсе прохладно, да и с запотеванием стекол она справляется далеко не на пятерку. Тут моя Карина давала сто очков вперед – все зимы ездил в рубашке, с салоном, прозрачным как аквариум, а тут - боковые стекла белые, вынуждают работать скребком. И фильтр салонный был чистым! Бывалые советовали выкинуть его на зиму вообще, но я не решился… Обогрев заднего стекла работает словно вполсилы – вместо чистого стекла видишь постоянно белое в полосочку. Да и оценка шумоизоляции в дальнейшем с бурного восторга понизилась до, скажем так, сдержанного – на шершавом асфальте шум от качения слышен очень даже, да и пластмасса на морозе потрескивает, причем у меня – в обивке водительской двери. Механическая коробка передач работает как-то невнятно – «ватный» рычаг ходит вязко, как в бочонке с медом, да и усилия при включении передач немаленькие, особенно третьей. Несколько раз на непрогретой машине при быстром переключении я просто не мог затолкать рычаг на место! Не терпит суеты? Штатная магнитола почему-то не читает MP3. Как же так? Ведь я любил записывать дома диски и брать с собой в дорогу… Магнитолы с этой функцией в магазинах нынче по 50 долларов лежат – бери не хочу, а в такой машине для столь нужной функции места не нашлось.
А однажды у меня… отстегнулся передний бампер! Случилось это при выезде из двора, когда сильно задел снежную дорогу «нижней челюстью». Клипсы разомкнулись так легко, что осталась уверенность, что так и было задумано. Вид, конечно был страшный – оказывается, без переднего бампера Авенсис полностью «теряет лицо». Но когда все встало на место – не осталось никаких повреждений! Я был поражен.
Ну а главное нарекание – к светлой обивке салона. Меня неряхой при всем желании не назовешь, но я за жалких пять месяцев как-то ухитрился испачкать светлый ворс до такой степени, что пришлось срочно гнать машину в химчистку а оттуда – в магазин за чехлами. Практичность в битве с эстетикой потерпела кораблекрушительное поражение, а лучше бы наоборот! Так теперь и езжу – бежевые двери, серые сиденья. Красота неописуемая.

 



Первая поломка произошла на двадцать четвертой тысяче (рановато!). Пропала зарядка аккумулятора, о чем возвестила контрольная лампа. То есть, заряд все-таки был, но пропадал время от времени, и в одно прекрасное утро машина напрягла натужным запуском, еле-еле вращая стартер. На сервис! По гарантии все устранили в тот же день, моментально, и ничего не меняя – плохой контакт. По крайней мере, так мне сказали, а в подробности вдаваться было недосуг. В сущности, и не поломка вовсе, но она отняла у меня рабочий день… С тех пор заряжало как надо.
Некоторое время после этого ездил спокойно, и уж было совсем уверился в том, что происшествие с электрикой – всего лишь досадное недоразумение, как вдруг – новая напасть: ближний свет левой фары вечером так и не зажегся, вынудив меня ездить «одноглазым» целый вечер, который, кто бы сомневался, выдался насыщенным как никогда. И практически одновременно погасли сразу две лампочки в правом заднем фонаре. Лампочки купил сам, и если задние заменил практически без проблем, то уж с передней намучился. На морозе эта операция особенно бодрит – крышку снять трудно, назад водрузить – еще труднее, в закоулках орудовать неудобно, словом – кошмар. И представьте себе мою досаду, когда через две недели эта самая лампа перегорает снова! Сильно сомневаюсь, что купил плохую запчасть – в приличном и проверенном годами магазине, задорого и с помощью каталога шанс купить хлам стремится к нулю. Может, дело в машине? Кстати, правый ближний свет перегорел тоже, но гораздо позже. Конечно, это мелочь. А вот запотевшая изнутри левая фара – уже криминал. Качество освещения, и без того оставлявшее желать лучшего, теперь и вовсе перестало устраивать. На сервисе сказали, что заменят, но фар сейчас нет. Когда будут? Трудно сказать. Ура совковому сервису?.. Пошел второй месяц. Так и езжу пока. А последняя неприятность – из разряда особо мелких, можно сказать – совсем ничего. Стерлась краска на магнитоле вокруг регулятора громкости, да еще как. Хотя длинных ногтей у меня нет и пальцы не перепачканы цементом.

И все равно итог за три года эксплуатации и 50 тысяч пробега – более чем радужный. Отличный автомобиль на каждый день, надежный, добротный, настоящий «юзер-френдли». Подвеска – молчок! Очень доволен, и менять его не хочу. Ни за что! Потому что по опыту знаю: если интуиция не одергивает – все хорошо. Не одергивает.

Другой отзыв о Toyota Avensis

Статьи о Toyota Avensis

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

рекламный блок